Тарас Чорновил: Если начнется реальная война – Россия превратится в Северную Корею с бедностью и нищетой
Если украинская сторона нарушит Минские соглашения, то Россия сможет открыто ввести свои войска. В это воскресенье бывший советник Путина Андрей Илларионов, находясь в Славянске, заявил: Украина должна отказаться от Минских договоренностей, потому что с помощью мирных переговоров с агрессором нельзя достичь мира. Политолог и экс-нардеп Тарас Чорновил подчеркивает, что такими заявлениями Илларионов пытается спровоцировать украинскую власть к необдуманным действиям.
Россия в сложном положении, ей нужно как-то «вылазить». Они очень долго думали, что в Украине получится реализовать так называемый формат плана Козака, который использовался Россией в отношении Приднестровья и Молдовы. Но тоже, кстати, был провален, потому что Молдова отказалась его принимать.
Это формат, когда на территориях государств создаются какие-то гибридные образования: «ДНР», «ЛНР», «Приднестровско Молдавская республика». А потом Россия обещает государствам предпринять определенные действия, чтобы территории вернулись в их состав: сепаратисты будут наказаны, восстановите единство государства, Россия экономически поможет!
Но! Эти образования должны обрести определенный статус, который должен четко обеспечить им право вето на основные вопросы внешней и внутренней политики государства. Молдова от этого отказалась.
Украине тоже очень жестко навязывали этот вариант. Вы же видите, перед каждой встречей в верхах любого формата переговоров – минский, женевский, нормандский – начинались активные военные действия. Казалось бы, логики в этом нет. Но смысл один: показать, что, мол, есть страшные угрозы «большой войны», и поэтому вы должны срочно идти на примирение. Кстати, в Европе на это часто клюют. Так вот Украина в лице Порошенко от этого наотрез отказалась.
Эти территории не получат никаких особых прав. Как вы знаете, есть президентский закон насчет особенностей местного самоуправления. Он не допускает образований по типу «ДНР» как отдельной административной единицы. Предусматривает только то, что есть отдельные муниципалитеты, местные советы. Все. То есть он полностью разрушает даже идею возможности создания сепаратистских образований.
То есть для России со стороны Украины – стопроцентный отказ. Что в таком случае делать? Остается вариант какой-то «большей войны». Она не обязательно должна быть направлена вглубь страны, но должна «напомнить» основной стране, против которой Россия затевает операции, что нужно пойти на уступки.
Условно говоря, выйти на границы Донецкой и Луганской областей, захватить Мариуполь, пролить побольше крови, запустить российскую авиацию в украинское небо. Вот такие вещи, с точки зрения России, могли бы улучшить их политическую ситуацию и заставить Украину политически капитулировать.
Понимаете, когда эта война стала уже очень заметной, любая эскалация конфликта, даже большая наступательная операция по городам, к примеру, на тот же Мариуполь, вызовет полную изоляцию России. Тогда уже играться с Россией никто не будет. Если начнется реальная война, она уже не сможет продать ни барреля своей нефти или газа – все эти линии перекрываются. И Россия превращается в Северную Корею со всеми вытекающими последствиями, в том числе бедностью и нищетой, причем не только простого народа, но и элит. Потому что скоро им уже не будет на чем добывать ресурсы.
Понимание того, что просто начать «большую войну» Россия сама не может, у них есть. Это означает, что вместо России это должна сделать та страна, против которой Кремль воюет.
То есть Украина должна полностью нарушить Минские договоренности, начать наступательную операцию, возвращение артиллерии, обстрел позиций и вхождение в направлении Донецка, Луганска. После чего Россия, как один из гарантов Минских договоренностей, сделает заявление, что она должна восстановить порядок, и уже реально, открыто введет свои войска. В том числе и те, на счет которых есть жесткие договоренности об их неиспользовании – это средней дальности ракетная техника и российская авиация. Что для нас действительно будет страшной проблемой.
После этого Украина окажется в ситуации, где будет непонятно, сможем ли мы политически выстоять, не пойдем ли на какие-то уступки, которые будут для нас окончательной катастрофой. Вот этим и занимается сегодня Илларионов – давний провокатор.
Вы вспомните, хоть одно из заявлений Илларионова исполнилось? Это все страшилки. Они должны спровоцировать украинскую власть к необдуманным действиям, после которых Россия достала бы дополнительные козыри для проведения своих активных действий, и при этом быть «чистой, белой и пушистой».
Не бывает бывших советников у российской власти. Бывшие советники и бывшие работники российских спецслужб умирают от полония. То, что говорит Илларионов, намного жестче чем то, что говорил Литвиненко. Литвиненко убили, а Илларионов себе спокойно разъезжает по миру, спокойно может ходить по улицам в Украине, тут, где кишит куча разных российских диверсантов и их спецслужб. Почему он может это делать? Потому что прекрасно знает, что его никто не будет убивать, похищать и отправлять в Россию. Потому что он «свой», он работает на Путина.
Такая же история с нашими идиотами, вы посмотрите Facebook. Есть несколько провокационных сайтов фейковых новостей, условно говоря: Патриоты Украины, Антикор и тому подобное. На них регулярно вкидываются нужные России дестабилизационные материалы по Украине. А как это подхватывается в соцсетях, просто до отупения! Понимаете, патриот, как правило, бывает либо очень мудрым человеком, либо очень глупым. У нас, к большому сожалению, такая ситуация, что лучше было бы поменьше ультрапатриотов, потому что ультрапатриотизм в украинском исполнении – это, как правило, прямая работа российской спецслужбе, причем бесплатная, и с уверенностью, что ты служишь Украине.
Рекомендовано к прочтению