16.07.2015 20:09

Давление в шинах

Давление в шинах
Евгений Стелькин

Как часто надо проверять давление в шинах? Стоит знать, почему необходимо контролировать давление и как делать это лучше.

Давление в шинах влияет на безопасность, тормозной путь, а также на расход топлива. Один из производителей шин недавно проверил, какое количество водителей движется на правильно накачанных колесах. Результат был поразительный – около 35%. Остальные 65% ездит со слишком низким или слишком высоким давлением, по крайней мере, в одном колесе. Слишком высокое давление воздуха приводит к тому, что шина контактирует с землей, меньшей поверхностью. Из-за этого быстрее изнашивается центр ее протектора, а тормозной путь становится длиннее. Слишком накачанная шина становится опасной в дождь, так как не сливает воду должным образом. Слишком низкое давление, в свою очередь, увеличивает расход топлива, по бокам шины, и также негативно влияет на длину тормозного пути. Просто такая резина не обеспечивает должной адгезии. Давление, на 20% ниже от рекомендованного значения, приводит к снижению максимального пробега шины примерно на 20% и на 2% увеличивает расход топлива. Правильное давление влияет на комфорт езды – шины не шумят.

Как контролировать давление?

Прежде всего, один раз в месяц и перед каждой длительной поездкой. Это можно делать на заправке, если есть хороший компрессор, и, к сожалению, иногда они оставляют желать лучшего. Так что стоит запастись измерителем давления воздуха. Помните, что измерения необходимо производить на холодной шине, то есть, лучше всего на такой, которая не двигалась в течение нескольких последних часов. Давление может колебаться в зависимости от внешней температуры. Атака мороза вызовет его небольшое снижение, жара – рост. На такие аномалии стоит реагировать, хотя и не истерически. Почему давление нужно контролировать так часто? Шины ContiiceContact на странице http://www.mvo.ru/shini/continental/contiicecontact, казалось бы, плотные. Невооруженным глазом не видно неровностей обода, через которые выходит газ, не заметны негерметичности клапанов, а это достаточно мелкий и относительно чувствительный элемент. Производители устанавливают информационные наклейки на двери водителя, на внутренней стороне крышки заливной горловины топливного бака или на стойке левой двери, на уровне замка, иногда в бардачке. Там есть рекомендации относительно давления в зависимости от оси и нагрузки.

Чем прокачивать?

В машине стоит возить насос для аварийного наполнения шин воздухом. В прошлое отошли, требующие усилий, ручные насосы. Их место заняли ножные версии, более компактных размеров и не требующие привлечения стольких мышц. Они подходят и для накачки матрасов или шаров. Как правило, оснащены манометром, который позволяет постоянно контролировать давление. Более удобным решением являются компрессоры, не требующие каких-либо усилий. Стоит проверить длину шнура – прикуривателя, бывает по-разному расположен и кабель, может быть, до него нельзя дотянуться. Портативный автомобильный компрессор стоит недорого. Проверяя шины, помните, что в машине у вас их пять, а не четыре – к запасному колесу также стоит внимательно относиться. Бывает, что производитель автомобилей отказывается от запасного колеса, тогда оборудование включает в себя, как правило, специальный препарат для временного ремонта шины и компрессор.

Что такое профнастил? Проблема гаджетомании у детей Особенности пластиковых окон для делового офиса Прогулки на водном транспорте Выращивание цветной капусты

Лента новостей