18.09.2015 19:03

Строительство подъемных кранов в СССР в 30-е годы

Строительство подъемных кранов в СССР в 30-е годы
Евгений Стелькин

В СССР строились паровые железнодорожные краны подъемной силой 2—10 тонн при вылете 5—10 метров: эти краны подъемные обычно имеют самоход (скорость 3 — 5 км в час). Управление такими кранами осуществляется системой рычагов одним человеком путем переключения фрикционных или кулачковых муфт. Для ликвидации последствий аварий на железных дорогах строятся специальные аварийные краны подъемной силой до 100 тонн. Причем во время подъема больших грузов кран становится на специальные дополнительные опоры (аутригеры) и принимает на себя добавочный контргруз (до 40—50 тонн).

Паровые краны снабжаются крючками, грейферами для перегрузки угля. Емкость грейферов бывает от 1 до 2,5 тонн, последние можно легко переоборудовать для подъема штучных грузов.

Для обслуживания складов лома или складов готового металла получили распространение передвижные краны с подъемным магнитом. Подъемная сила магнитов резко колеблется в зависимости от вида поднимаемого груза; так, например, магнит диаметром 750 мм поднимает единичную болванку весом до 6.000 кг, но лом кусками — лишь 300—400 кг. Это сегодня уже появились еще более мощные агрегаты, из-за чего довольно часто можно встретить на просторах интернета объявления вида "куплю кран в Харькове", ну а несколькими годами ранее такого не было.

Большое распространение имеют передвижные краны с двигателями внутреннего сгорания. Чаще всего применяются краны на гусеничном и автомобильном ходу. Привод осуществляется обычно от двигателя автомобиля, хотя изредка встречаются краны подъемные на автомобиле с отдельными двигателями. Подъемная сила и вылет крана ограничиваются базой - автомобилем. В 30-е годы 20 века в СССР строились краны подъемные на базе автомобилей ЗИС-5 и ЯГ-5; подъемная сила таких кранов подъемных лежала в пределах 1,5—3 тонн при вылете 2—5 метров. В момент подъема груза кран опирается на дополнительные опоры (аутригеры), выключающие рессоры и задний мост из участия в передачи нагрузок. Основное достоинство кранов подъемных на автомобилях заключается в их большой транспортабельности.

Для обслуживания строительных площадок, наряду с кранами на автомобилях, получили распространение краны подъемные на тракторах и самостоятельных гусеничных ходах. Изготавливали такие краны подъемной силой 6 тонн при вылете 5— 10 метров; кран имел самоход со скоростью 1,0 км/час. Относительно высокая стоимость кранов на автомобиле и гусеничном ходу несколько ограничивала их широкое применение.

Купить новостройку или вторичку? Корпоратив на работе: что надеть? Как быстро увеличить депозит Как организовать туристический поход "Умный" ремешок для часов

Лента новостей