17.11.2015 19:54

Не надо грязи!

Не надо грязи!
Евгений Стелькин

В межсезонье для большинства крупных городов неопрятные кузова автомобилей — обычное дело. Но есть способ выглядеть лучше на общем фоне, уверен Леонид Воробьев...

Полировка может окупиться за счет снижения расходов на мойку автомобиля, ведь он будет меньше пачкаться.

Осень и весна — пожалуй, самые «грязные» периоды в году на большей части территории России. Их наступления с нетерпением ждут разве что владельцы автомоек — всем остальным слякоть не доставляет положительных эмоций. Кардинально изменить ситуацию можно, разве что переехав в страну с сухим климатом. Но есть способ сделать так, чтобы кузов автомобиля относительно долго оставался чистым. Современная химическая промышленность предлагает массу составов для обработки окрашенных и покрытых лаком поверхностей — проще говоря, широкий ассортимент защитных полиролей. Некоторые препараты предназначены для самостоятельной обработки, хотя максимального эффекта можно добиться только при профессиональной полировке. Однако стоимость этой услуги в разных сервисах отличается в несколько раз. Возникает логичный вопрос: стоит ли экономить, или более дорогая обработка себя оправдывает? Для начала попробуем понять, чем обусловлена такая разница в цене. Разумеется, не жадностью сервисменов, а в первую очередь стоимостью составов. Здесь хотелось бы сразу оговориться, что речь идет о техцентрах, а не об экспресс-услугах на автомойках, где в жертву скорости выполнения часто приносят соблюдение технологии.

По сути, полироли существуют с незапамятных времен, но, как нетрудно догадаться, сегодняшние составы кардинально отличаются от тех, что предлагались лет двадцать назад. Самые дешевые препараты изготовлены на основе воска или силикона, за счет которых и достигается основной эффект: усиление блеска лакированной поверхности и улучшение ее гидрофобности (способности отталкивать воду). Обработка такими составами не занимает много времени, поэтому пользуется большой популярностью. Главный недостаток восковых и силиконовых полиролей — непродолжительный срок службы. Как правило, после нескольких моек эффект становится уже не столь выраженным, а через несколько месяцев и вовсе сходит на нет. Надолго хватит? Главный враг полировочных составов — агрессивная «химия», которую используют при бесконтактных мойках. Более дорогие полироли обладают лучшей адгезией к поверхности лакокрасочного покрытия, поэтому и держатся дольше. К примеру, если нанесение воскового средства в московском сервисе обойдется в 5000–6000 руб., то обработка более прогрессивным препаратом на основе диоксида кремния (так называемое жидкое стекло) будет стоить уже более 10 000 руб. Дорого? С одной стороны, да. С другой — такие составы дают хорошо выраженный эффект (глубокий блеск и насыщенность цвета), который сохраняется около года. То есть в пересчете на месяц эксплуатации защита кузова обходится все в те же условные 800–1000 руб.

Подобные экономические расчеты помогают «оправдать» расходы и на более совершенные составы, выполненные с использованием нанотехнологий. За обработку препаратом на основе нанокерамики (такие есть у нескольких известных производителей и вот здесь - http://vitavto.kiev.ua/services/nanoceramika) с владельца автомобиля попросят как минимум 20 000 руб., но он работает до трех лет и более. Дорогие полироли — это не просто гидрофобный состав, но и специальные компоненты, обеспечивающие защитный слой на лаке твердостью до 9H (по шкале твердости). То есть «керамические» составы действительно защищают кузов не только от загрязнений, но и от мелких повреждений. Какой состав выбрать, дело каждого. Вполне вероятно, обработка окупится: автомобиль будет меньше пачкаться и, скажем, вместо 2000 руб. на мойку в месяц придется тратить вдвое меньше. Это лишь «бонус» к заметно более выигрышному внешнему виду автомобиля после полировки.

Стоимость защитной полировки напрямую зависит от качества составов. Наиболее дорогие и одновременно современные дадут самый длительный эффект.

Мнение специалиста

Алексей Артюхов, директор техцентра «АвтоТотемм на Киевской»

«К сожалению, о защите кузова многие вспоминают лишь после того, как он начинает терять блеск и яркость краски. Между тем я советую проводить обработку защитным полиролем уже сразу после покупки автомобиля, желательно даже до первой мойки. Хотя современные мойки и называются бесконтактными, сушку кузова все равно проводят тряпками и салфетками — в результате на поверхности образуется микрорельеф, который придется устранять. При выборе состава обратите внимание на срок его годности: наиболее прогрессивные, созданные на основе нанотехнологий, служат по несколько лет, требуя разве что периодического обновления (корректировки) в зависимости от состояния. Имейте в виду, что дорогое средство не только экономически выгоднее (в пересчете на время службы), но и заметно эффективнее: кузов будет иметь более выразительный цвет, глубокий блеск, к тому же дополнительный слой высокой твердости предохранит от появления мелких царапин. Разумеется, выполнять обработку необходимо в техцентрах — чем совершеннее препарат, тем он требовательнее к соблюдению технологии нанесения».

Что такое профнастил? Можно ли заработать настоящие деньги с помощью мобильного телефона Как быстро увеличить депозит Инструменты для малярных работ Кондиционер для дома. Выбираем правильно.

Лента новостей