07.01.2016 13:01

Что такое стратегия голубого океана?

Что такое стратегия голубого океана?
Евгений Стелькин

Из чего состоит успех?

Традиционно бизнес ассоциируется с конкуренцией. Компании выпускают однотипные товары, а покупатель выбирает в зависимости от качества, цены, дизайна, престижности бренда, убедительности и эмоциональности рекламы и т.д. Но конкуренция становится все более жесткой и кровопролитной. Преуспевать в "океане" бизнеса становится все сложнее. Но есть и другая возможность – выйти за пределы известной черты рынка и придумать что-то новое, то, чего раньше не было. Тогда компания окажется в свободном пространстве, и весь рынок будет принадлежать ей. Рынок бизнеса можно разделить на две части:

  1. Алые океаны, которые охватывают все существующие в настоящее время отрасли. Компании, "плавающие" там используют общепринятые подходы, они стараются победить в конкурентной борьбе, стремятся занять лучшую позицию.
  2. Голубые океаны, которые обозначают отрасли, которые возможны, но еще не созданы. Те, кто их создает, не стараются превзойти конкурентов, они предпочитают действовать индивидуально и создать что-то принципиально новое.

Книга "Стратегия голубого океана" подскажет, как использовать эти стратегии, создавать новые рынки, при этом компании практически без конкуренции добиваются высокой прибыльности.

Книга Чана Кима и Рене Моборна

Книга "Стратегия голубого океана". Авторы - Чан Ким Рене Моборн

Книга издана во многих странах мира, переведена на сорок три языка. Ее авторы - Рене Моборн и Чан Ким, а называется она "Стратегия голубого океана". Это не обычная книга, а настоящая философия успеха. В ней рассматриваются новый статус и преимущества, которые получит компания, создавшая для себя и клиентов новую рыночную нишу – свободный и комфортный голубой океан. Авторы пишут:

Основная идея стратегии голубого океана состоит в изменении границ рынка, выходе из существующего конкурентного рынка, создании своего голубого океана.

Перестать делить с другими имеющийся спрос, который часто имеет тенденцию уменьшаться, не следить за конкурентами, а заняться созданием нового спроса, который будет расти, открыть рынок, на котором не будет конкурентов. Основное содержание книги:

  • Дается представление о возможных стратегиях.
  • Разработка стратегий голубого океана.
  • Воплощение стратегий.

Авторы раскрывают все основные моменты разработки такой стратегии, дают ценные советы и рекомендации, обращают внимание, что:

Стратегия голубых океанов должна минимизировать риск.

В книге описаны примеры успешного применения этой стратегии различными компаниями. Описываются яркие примеры – создание Генри Фордом модели Т, цирк Du Soleil и другие.

Заключение

Чан Ким и Рене Моборн исследовали более ста компаний в разных отраслях, которые успешно использовали «стратегии голубого океана» на протяжении многих лет. Это подтверждает вывод авторов - лучше найти свой голубой океан, чем тратить силы в алом океане конкурентной борьбы. Несоизмеримо большие выгоды принесет инновационная стратегическая логика, поиск новых вариантов, новых возможностей, новых границ. Эта книга показывает путь в голубой океан для тех, кто хочет его найти.

Материал подготовлен персоналом интернет-ресурса BookZone.com.ua.

Стратегия голубого океана - заключение от Bookzone

Утепляем дом Корпоратив на работе: что надеть? Лето – 2015. Модные женские часы Sony Xperia TX - спустя 3 года эксплуатации Особенности пластиковых окон для делового офиса

Лента новостей