11.09.2015 13:24

Автодилеры ожидают ухода из России еще одного автопроизводителя

Автодилеры ожидают ухода из России еще одного автопроизводителя
Евгений Стелькин

Российские дилеры южнокорейской SsangYong испытывают острый дефицит автомобилей.

Как сообщает РБК, со ссылкой на продавцов марки, сейчас все российские складские запасы SsangYong составляют менее 500 машин – это ниже месячного объема продаж марки. В августе, например, по данным Ассоциации европейского бизнеса, было продано 753 автомобиля SsangYong. Информации о возобновлении поставок ни сам производитель, ни импортер – российская компания Sollers Вадима Швецова – не дают, говорят дилеры.

При этом стоит отметить, что SsangYong Motor Company (SYMC) остановила поставки автомобилей и машинокомплектов в Россию еще в январе 2015 года из-за девальвации рубля. Тогда же была приостановлена сборка машин на мощностях Sollers во Владивостоке. Дилеры говорят, что импорт до сих пор не возобновлялся, уточняя, что текущие складские запасы сформированы в основном из автомобилей 2014 года выпуска.

В Москве почти исчезли из продажи наиболее доступные модели Actyon (от 949 тыс. руб.) и Kyron (от 1 млн руб.) – они остались только в штучных экземплярах у крупных дилеров. Некоторые мелкие и региональные продавцы марки уже полностью распродали склад. Заказы под будущие поставки не принимаются.

Представитель Sollers подтвердил, что поставок от SsangYong сейчас нет "в связи с нестабильной ситуацией на российском рынке и значительным снижением спроса", а также "наличием стока готовых автомобилей у компании".

"По тем же причинам временно приостановлено производство автомобилей на Дальнем Востоке", – добавил он.

Заметим, что российский автопроизводитель Sollers ранее расторг соглашение и с японскими Mitsui, Toyota и ООО "Соллерс-Буссан" по производству внедорожников Toyota Land Cruiser Prado во Владивостоке.

Вместе с тем, дилеры опасаются, что SsangYong готовится изменить схему работы с российскими дилерами – перевести продажи автомобилей на предоплату и отказаться от центрального склада дистрибьютора.

Напомним, на такой шаг уже пошла японская Honda: в начале сентября стало известно, что автопроизводитель с 2016 года хочет напрямую поставлять автомобили российским дилерам по предоплате, минуя представительство Honda Motor Rus. За представительством останутся только функции представителя марки и гаранта сервисного обслуживания.

Как отмечают участники рынка, переход на прямые поставки автомобилей российским дилерам позволит автопроизводителю сэкономить на расходах представительства. Но такая схема приведет к удорожанию автомобилей, в том числе из-за роста транспортных расходов, а сами продажи станут штучными.

Корпоратив на работе: что надеть? Экономим на отоплении Кондиционер для дома. Выбираем правильно. Особенности пластиковых окон для делового офиса Самостоятельная установка стиральной машины

Лента новостей