Благодаря «В контакте» и платежам пользователей у Mail.Ru Group растет выручка

Благодаря «В контакте» и платежам пользователей у Mail.Ru Group растет выручка
Евгений Стелькин

Выручка Mail.ru Group в первом полугодии 2015 г. выросла на 6,9% до 18,3 млрд руб. По итогам 2015 г. группа планирует рост выручки на 7-12%.

Компания Mail.Ru Group опубликовала неаудированную промежуточную сокращенную консолидированную финансовую отчетность по МСФО, прошедшую обзорную проверку независимого аудитора, и раскрыла неаудированные сегментные финансовые данные и ключевые итоги работы за первое полугодие 2015 г.

Эксперты говорят, что на рост выручки влияла соцсеть «В контакте», которую группа контролирует с осени прошлого года.

В первом полугодии 2014 г. выручка «В контакте» выросла на 47,3% до 2,7 млрд руб, а во II квартале 2015 г. увеличилась на 41,4% до 1,4 млрд руб. По итогам года группа планирует, что рентабельность сотсети составит 47-48%.

В то же время приобретение «В контакте» увеличило расходы Mail.ru Group за счет обслуживания долга Газпромбанку: в прошлом году группа взяла кредит на покупку 48% «В контакте» у фонда UCP на 22,2 млрд руб. (общая сумма сделки составила тогда $1,47 млрд).

Mail.ru Group осталось выплатить Газпромбанку еще 19,1 млрд руб., чистый долг группы на 30 июня 2015 г. составил 14,2 млрд руб.

По итогам первого полугодия 2015 г. совокупный сегментный показатель EBITDA вырос на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил i9 130 млн. Совокупная чистая прибыль компании составила i5 606 млн, снизившись на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Чистая задолженность по состоянию на 30 июня 2015 г. составляла i14 159 млн (без учета задолженности по процентам к уплате в размере i121 млн).

Месячная аудитория интернет-компании в России (по данным comScore MMX Multi-Platform за июнь 2015 г.) составляет более 75,4 млн активных пользователей (в возрасте 6 лет и старше).

В отчетном периоде Mail.Ru Group: обновила почтовые приложения myMail и «Почты Mail.Ru» (для платформы iOS реализовано быстрое прикрепление фотографий, для платформы Android — оффлайн-поиск и запущена отдельная версия приложения для планшетов); начала сотрудничество myMail и ItaliaOnline; реализовала безопасный сбор почты через OAuth 2.0 как с ящиков, так и на ящики Mail.Ru; реализовала в «Почте Mail.Ru» поиск по тексту вложений. «Облако Mail.Ru» теперь поддерживает воспроизведение видео всех популярных форматов на любых устройствах, в веб-интерфейсе сервиса появился фоторедактор, а в десктопные приложения добавлена возможность делать снимки экрана (скриншоты).

В то же время, компания перезапустила раздел с видео «ВКонтакте» — был добавлен видеокаталог с рекомендациями и лицензионным контентом, а также множество новых функций. Соцсеть «ВКонтакте» запустила на платформе HackerOne собственную программу вознаграждений за поиск уязвимостей, при этом появились рекламные записи в ленте новостей соцсети и нативная мобильная реклама. Стартовал Snapster — новое фотоприложение от команды «ВКонтакте» с широким набором инструментов для редактирования снимков, возможностью создавать собственные фильтры и делиться ими, а также возможностью задавать таймер для самоуничтожения отправленных снимков.

Кроме того, компания Mail.Ru выпустила многочисленные обновления фото- и видеосервиса OK.RU в веб-версии и мобильных приложениях — в частности, появились прямые трансляции и групповые видеоканалы. В приложениях OK.RU для iOS и Android запущен новый видеоплеер с адаптивным стримингом и единый поток фотографий пользователя. Администраторам групп в OK.RU стала доступна новая подробная статистика.

Новость о пожаре в Мытищи Самостоятельная установка стиральной машины Что такое профнастил? Проблема гаджетомании у детей Кондиционер для дома. Выбираем правильно.

Лента новостей