Эксперты ГНЭУ предупреждают о возможной разбалансировке госбюджета-2016

Эксперты ГНЭУ предупреждают о возможной разбалансировке госбюджета-2016
Евгений Стелькин

Расчеты проекта госбюджета на 2016 год частично основываются на нормах законопроектов, которые находятся на рассмотрении Верховной Рады. Если их не примут - бюджет будет разбалансирован.

Об этом говорится в заключении Главного научно-экспертного управления (ГНЭУ) аппарата ВРУ на проект закона "О Государственном бюджете Украины на 2016 год", опубликованном на сайте парламента.

"Расчеты проекта государственного бюджета Украины на 2016 год основываются как на нормах действующего законодательства, так и нормах, которые содержатся в поданных на рассмотрение Верховной Рады Украины проектах законов. В связи с этим следует принять во внимание, что непринятие этих законопроектов или принятие их в иной редакции, чем та, на которой были осуществлены расчеты проекта государственного бюджета Украины, – приведет к его разбалансировке.

Учитывая указанное, считаем, что представленный проект может рассматриваться только после принятия Верховной Радой Украины решения относительно законопроектов, на которых основываются расчеты проекта государственного бюджета Украины на 2016 год", - говорится в документе.

Эксперты назвали некорректным и несоответствующим требованиям действующего законодательства приведенное в обосновании к госбюджету-2016 объяснение объема госгарантий. В частности, что МВФ поддержан предельный объем предоставления госгарантий на уровне не более 5% доходов общего фонда госбюджета на соответствующий бюджетный период.

"Обращаем внимание на то, что согласно пункту 1 части второй статьи 92 Конституции Украины исключительно законами Украины устанавливаются государственный бюджет Украины и бюджетная система Украины, а также порядок образования и погашения государственного внутреннего и внешнего долга. Кроме того, в ч. 2 статьи 18 Бюджетного кодекса Украины определены требования относительно общего объема государственного долга и гарантированного государством долга, который к концу бюджетного периода не может превышать 60% годового номинального объема валового внутреннего продукта Украины
", - говорится в заключении.

В ГНЭУ подвергли критике подход правительства к поэтапному (1 января, 1 мая и 1 декабря 2016 г.) повышению прожиточного минимума и минимальной зарплаты.

"Такой подход к установлению размеров основных государственных социальных стандартов не учитывает обесценивания денежных доходов и сбережений граждан вследствие высокой ценовой инфляции, девальвации национальной валюты, что проявляется в снижении покупательной способности населения (и соответственно ВВП), снижении уровня его жизни и социальной защищенности, создает риски дальнейшего обнищания, особенно наиболее уязвимых слоев населения, в частности, тех, для кого пенсии, другие виды социальных выплат и помощи являются основным, обычно, единственным источником существования", - говорится в документе.

Как организовать туристический поход Выращивание цветной капусты Инструменты для малярных работ Купить новостройку или вторичку? Прогулки на водном транспорте

Лента новостей