Apple заблокировала несколько тысяч iPhone 6 за ремонт в сторонних сервисах — могут пострадать и украинцы

Apple заблокировала несколько тысяч iPhone 6 за ремонт в сторонних сервисах — могут пострадать и украинцы
Евгений Стелькин

Несколько тысяч пользователей iPhone пожаловались на появление “ошибки 53”, которая приводит к исчезновению личных данных владельца устройства, а также оставляет смартфон в неработоспособном состоянии. Эта ситуация вызвана обновлением операционной системы до iOS 9 и спровоцирована самой Apple.

“Ошибка 53” появляется в тех случаях, когда кнопка Home со встроенным датчиком отпечатков пальцев Touch ID или кабель, подключающий ее к плате, были заменены в неофициальном сервисном центре. В частности, на такую проблему пожаловался журналист Антонио Олмос, работающий с The Guardian.

“Когда Олмос, утверждающий, что за последние годы потратил на продукцию корпорации Apple тысячи фунтов, принес телефон в магазин Apple в Лондоне, сотрудники заявили ему, что ничего не могут сделать и что его телефон теперь бесполезен”, — говорится в статье.

Apple подтвердила редакции Guardian, что программное обеспечение iPhone проверяет, были ли произведенные ремонтные работы авторизованы сотрудником компании-производителя. “Мы защищаем данные об отпечатках пальцев с помощью системы, работающей в паре с датчиком отпечатков пальцев Touch ID. Когда iPhone ремонтируется в авторизованном сервисном центре Apple и осуществляется замена Touch ID, компания повторно спаривает датчик с системой. Это гарантирует, что устройство и функции iOS, требующие использование сенсора, остаются защищенными. Если iOS обнаруживает отсутствие спаривания, устройство в целях безопасности отключается”, — говорится в официальном заявлении Apple. Владельцам телефонов, столкнувшимся с “ошибкой 53”, рекомендовано обращаться в службу поддержки Apple.

Украинские пользователи iPhone 6 (и, возможно, других устройств с технологией Touch ID) также могут пострадать от данной ошибки, так как в Украине нет официальных сервисных центров Apple. По заявлению специалистов украинского сервисного центра UiP Service, они пока не сталкивались с “ошибкой 53” при обновлении пользователями iOS до версии 9.2.1. Хотя данная ошибка имела место и ранее, когда после замены кнопки Home смартфон перепрошивался. “Тогда он действительно превращался в кирпич” и все, что могли сделать пользователи — обратится в официальной сервисный центр Apple вне Украины, утверждают в украинском сервисе.

Авторитетный ресурс iFixit, специализирующийся на ремонте мобильных устройств, так описал ситуацию: “Статья об “ошибке 53” на нашем сайте набрала более 183 тыс. просмотров, что свидетельствует о большой проблеме для пользователей Apple. Она возникает, если во время ремонта заменяют кнопку Home или идущий к ней кабель. Во время обновления ПО телефон проверяет, продолжают ли использоваться оригинальные компоненты. Если нет, то смартфон попросту блокируется”.

Кондиционер для дома. Выбираем правильно. Транспортировка грузов на фурах Правила педикюра Что такое профнастил? Корпоратив на работе: что надеть?

Лента новостей