Авторынок проснулся? Люди тратят деньги, не веря в то, что стабилизация наступила надолго, - эксперт

Авторынок проснулся? Люди тратят деньги, не веря в то, что стабилизация наступила надолго, - эксперт
Евгений Стелькин

За январь — апрель этого года “железных коней” было продано на 56% больше, чем за такой же период в прошлом году. В апреле дилеры продали на 72% больше машин, чем за тот же месяц годом ранее, а в марте прирост вообще составил 98%.

Майская статистика обещает быть не менее радужной. Однако участники рынка не высказывают по этому поводу особого оптимизма: рынку еще очень далеко до докризисных показателей.

“Статистикой на самом деле легко манипулировать, — комментирует генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко. — Допустим, если я сегодня продал одну машину, а завтра десять, то вот вам и рост на 90%. При этом учтите, что в прошлом году с января по апрель авторынок фактически лежал на дне: продажи по всей стране в этот период еле перевалили за 10 тыс. автомобилей”. Корректно ли сравнивать нынешнее оживление с дном? Только чтобы получить низкий старт и красивую динамику, уверен независимый автомобильный эксперт Андрей Сидоренко. Ведь если сравнить объемы продаж со сколь угодно успешным (тем же 2012-м) годом, то результат окажется неутешительным.

Впрочем, как бы там ни было, определенный прирост все же есть: месяц за месяцем из автосалонов выезжает все больше обладателей новых авто. Эксперты объясняют это в первую очередь стабилизацией экономики Украины. “Рост автопродаж связан с сезонным укреплением гривны и стабилизацией на валютном рынке, — считает советник президента Ассоциации украинских банков Алексей Кущ. — В период девальвации и широкой амплитуды колебаний валютного курса первыми реагируют рынок недвижимости и авто, потому что они заточены под долгосрочные кредиты. Как только валютная ситуация стабилизируется, начинается возобновление продаж: сначала на рынке авто, потом недвижимости”. “Вдобавок к этому люди просто устали бояться, — говорит Назаренко. — Год или два назад покупка авто у многих была на последнем месте в списке приоритетов, люди готовились к тому, что придется уезжать из страны. Тем, кто остался, уже надоело паниковать, они возвращаются к привычной жизни”.

Росту авторынка есть и другое, почти обратное объяснение — люди тратят деньги, не веря в то, что стабилизация наступила надолго. “Недоверие украинцев к банковской системе растет, — отмечает Андрей Сидоренко. — С начала 2014 года Нацбанк вывел с рынка 64 финучреждения. В этом году также прошла череда громких банкротств: закрылись банки “Михайловский”, “Киев”, есть и другие на очереди. На фоне этого люди со средним достатком пытаются уже не сохранить свои деньги, а хотя бы не потерять их, вложив в автомобиль”. В пользу этого мнения говорит и “средний чек” из автосалонов: оживление на рынке создали отнюдь не бюджетные автомобили. “Около 70% продаж в этом году совершаются в ценовой категории $15—25 тыс. или выше, — утверждает коммерческий директор компании “АвтоАльянс” (официальный дилер Nissan в Украине) Дмитрий Деменко. — Причем авто люди берут не в кредит, а сразу за полную стоимость”.

Особенности пластиковых окон для делового офиса Спортивные комплексы для развития детей "Умный" ремешок для часов Диета для страдающих от диабета Купить новостройку или вторичку?

Лента новостей