Чудо-бритва с лазерным лезвием собрала $4 млн на Kickstarter и оказалась фейком

Чудо-бритва с лазерным лезвием собрала $4 млн на Kickstarter и оказалась фейком
Евгений Стелькин

Миллионы гиков, мечтающих о хайтек-бритве, так и останутся небритыми: проект лазерной бритвы Skarp триумфально стартовал на Kickstarter, собрал более чем достаточно для массового запуска, но завершилось все печально. Администрация сервиса разобралась в деталях кампании и закрыла проект. Причина: создатели бритвы не смогли показать рабочий прототип (который виден на видео), а это нарушает правила платформы. Skarp успела собрать $4 млн, хотя просила всего $160 000.

На днях бекеры проекта получили от Kickstarter письмо под заголовком «Проект лазерной бритвы Skarp закрылся, а ваш взнос отменен». Далее в письме речь идет о том, что администрация ресурса проверила проект и что он нарушает правила Kickstarter. Согласно требованиям, подобные проекты должны иметь работающие прототипы тех девайсов, на которые собираются деньги, и которые предлагаются сообществу. После проверки дополнительных материалов, предоставленных создателями проекта, в Kickstarter решили, что проект лучше закрыть.

Команда проекта не растерялась и перезапустилась на Indiegogo, где уже успела собрать больше $47 000. Не миллионы, конечно, но все же. Цель здесь — такая же, как и на Kickstarter — собрать $160 000.

Лазерная бритва, которая умеет чисто брить без раздражения кожи, вызвала в свое время много обсуждений. На Reddit есть целая ветка, где пользователи пытаются понять: фейк или нет. Один из комментаторов указывает на то, что технология, которую используют в бритве — слишком уж непохожа на правду. «Подпись под изображениями прототипа гласит: «Два алюминиевых прототипа с включенным лазером». Что меня поразило, так это что девайс выглядит как обычная пластиковая бритва со включенной светодиодной подсветкой», — пишет один из участников дискуссии.

На Kickstarter нередки случаи, когда деньги привлекаются под откровенно шуточные проекты (вроде картофельного салата), или же — когда создатели кампании, получив нужную сумму, просто исчезают. Недавно в сетях обсуждали историю о том, как бекеры, поддержавшие разработчиков игры Mansion Lord, остались с носом, а компания, получившая на портале $30 000, буквально испарилась.

Стулья для кухни Что такое профнастил? Как быстро увеличить депозит Лето – 2015. Модные женские часы Sony Xperia TX - спустя 3 года эксплуатации

Лента новостей