Эксперт: Сейчас правительство делает все, чтобы поддержать недобросовестных нефтетрейдеров

Эксперт: Сейчас правительство делает все, чтобы поддержать недобросовестных нефтетрейдеров
Евгений Стелькин

Сейчас правительство делает все, чтобы поддержать недобросовестных нефтетрейдеров. Такое мнение высказал эксперт по вопросам нефтяного рынка, директор центра специальных программ научно-технического центра “Психея” Геннадий Рябцев.

“Во-первых, сегодня (украинским нефтетрейдерам, – ред.) надо выполнять законодательство Украины относительно величины и порядка налогообложения. Хотя эти изменения и были приняты с нарушением налогового и бюджетного кодексов. В общем, любые изменения величины и порядка налогообложения возможны только через полгода после принятия соответствующих изменений в Налоговый кодекс, а здесь у нас приняли – написали 31 декабря подписали – а с 1 января ввели”, – сказал эксперт.

По его словам, требования премьер-министра А.Яценюка снизить цены на бензин и привязать их к стоимости нефти являются безосновательными.

“Мой коллега Леонид Косянчук по этому поводу (требований А.Яценюка, – ред.) в Facebook написал: “Премьер может что-то требовать только у своей жены!”. А теперь смотрите какая на самом деле картина. Эта картина отражена на сайте Минэнергетики и угольной промышленности, который опубликовал формулу цены. Это нонсенс, никакой формулы цены не существует и существовать не может! Формула цен может существовать если рынок регулируется государством, то есть, если на нем установлены регулируемые цены. Кабмин может вводить регулируемые цены, но для этого ему нужно принять соответствующее постановление, как это было в 2004 – 2005 годах. Можно это делать, но когда такого постановления не принято – цены на рынке нефтепродуктов являются свободными, в соответствии со ст. 190 Хозяйственного кодекса Украины”, – говорит Рябцев

При этом, по словам эксперта, дело даже не в этом, там (на сайте Минэнергетики и угольной промышленности – ред.) опубликована структура розничной цены. Согласно ей, государство получает с каждого литра топлива 40%. Тогда как трейдеры на все свои затраты – содержание в надлежащем состоянии АЗС, на уплату процентов по кредитам, на уплату зарплаты работникам, на соблюдение правил техники безопасности и инкассацию, на охрану, экологические и другие предусмотренные меры и, в том числе, на доходы – им остается 16%. То есть, 40% забирает государство, и 16% “на все про все” трейдерам. Из этих 16%, если говорить о чистой прибыли, которую они смогут заработать – это будет примерно 6%.

“Так вот Премьер говорит, ребята, возьмите 6% и отдайте мне. И что? Как может рынок реагировать?”, – отметил Рябцев.

По его словам, сейчас правительство делает все, чтобы поддержать недобросовестных трейдеров.

““Приватовские” заправки цены снизили, потому что они эти 40% государству не отдают. Действительно заговор… У нас действует заговор! Сейчас правительство делает все, чтобы поддержать недобросовестных трейдеров. Он запретил лабораторные проверки качества нефтепродуктов, запретил проверки автозаправок МЧС-никами, следствием чего стал взрыв на нефтебазе БРСМ в прошлом году. Полностью развалена работа Госпотребинспекции, у нас никто не может пожаловаться на качество бензина. Заправились некачественным – вам никто не возместит ремонт”, – уверяет Рябцев.

“Здесь возникает большая проблема, которую правительство успешно переводит на плечи трейдеров. Все проблемы, которые возникли и связаны с неэффективным управлением, они считается что это проблема не государства, а это все плохие трейдеры, которые получают сверхприбыли и их деятельность якобы не соответствует мировым тенденциям… Давайте будто общественность выступайте против трейдеров, организуйте забастовки, а не заправляйтесь на заправках, это они виноваты. А если копнуть глубже – то кто на самом деле виноват?”, – Задается риторическим вопросом эксперт.

Напомним, для удешевления бензина правительство должно снизить налоги.

Вместе с тем, в Минэнергетики признали, что в структуре цены бензина для украинцев, налоги и акциз занимают больше половины его стоимости.

В частности, по данным профильного ведомства, в структуре цены на топливо, наибольшую долю составляют налоги – для бензина “А-92” – 40,6%, “А-95” Евро-5” – 40,1% и для дизельного топлива “Евро – 5” – 32,9%.

Учитывая это, нефтетрейдеры заявляют, что снижение цены на топливо в Украине “не может полностью соответствовать ценовой тенденции на нефть”.

Что такое профнастил? Самостоятельная установка стиральной машины Прогулки на водном транспорте Можно ли заработать настоящие деньги с помощью мобильного телефона Выращивание цветной капусты

Лента новостей