Государство намеренно стимулирует олигархическую монополию в портах, – эксперты

Государство намеренно стимулирует олигархическую монополию в портах, – эксперты
Евгений Стелькин

Государство поддерживает олигархическую монополию в морских портах Украины.

Об этом заявил председатель комитета экономистов Украины Андрей Новак.

“Когда ситуация монопольная или близка к монопольной – должен вмешиваться Антимонопольный комитет Украины. Он пока не выполняет своей функции, а скорее — является инструментом в руках олигархов для контроля над ценами и тарифами, в том числе в таких услугах, как грузоперевозки морскими путями”, — сказал он.

Эксперт уверен, что после аннексии Крыма, важность государственных портов возросла в разы, а их монополизация критически влияет на государственную безопасность Украины и развитие экономики. В частности, по мнению, эксперта монополизированный порт фактически закрыт для других грузопотоков.

В этом уверен и заместитель директора Института проблем рынка и экономико-экологических исследований НАН Украины Алексей Котлубай. По его словам, монополисты сами не пустят нового грузовладельца в порты, поскольку “делить “сливки” никто не собирается”. По словам эксперта, такая ситуация сегодня сложилась в глубоководном порту ГП “МТП “Южный”, в котором более 80% грузоперевалки монополизированы одной компанией — СКМ. По словам эксперта, руководство грузовладельца-монополиста напрямую влияет на руководство порта.

“Ни один грузопоток в порт “Южный”, без согласования с ними, не поступает. У них практически полный контроль над портом. Им невыгодно, чтобы кто-то другой туда заходил. Они на этом зарабатывают. Зарабатывают именно на том, что туда не идут другие грузовладельцы. Последние 3 года там уже прослеживается такая линия — они этот порт зарезервировали за собой и никого туда не пускали. И, я так понимаю, и пускать не будут”, — подчеркнул Котлубай.

По мнению экспертов, для того, чтобы закрепить ситуацию на десятилетия, порт “Южный” готовят передать в концессию частному собственнику. В отрасли морских перевозок наиболее потенциальным концессионером ГП “МТП “Южный” считают его нынешнего крупнейшего грузовладельца.

Sony Xperia TX - спустя 3 года эксплуатации Что такое профнастил? "Умный" ремешок для часов Особенности пластиковых окон для делового офиса Диета для страдающих от диабета

Лента новостей