Киевляне создали расширение для Chrome, которое проверяет краудфандинговые кампании на честность

Киевляне создали расширение для Chrome, которое проверяет краудфандинговые кампании на честность
Евгений Стелькин

На заре своего существования краудфандинговые кампании были спасением для стартаперов и начинающих изобретателей, но по мере роста популярности Kickstarter до него добрались и мошенники.

Они обещают вам настоящий лучевой меч всего за $200, а потом исчезают вместе с деньгами. Чтобы прекратить этот беспредел, украинцы Андрей Никишаев, Алексей Гнатиенко и Денис Крутько создали бесплатное Chrome-расширение Kudos, которое подскажет, стоит ли спонсировать ту или иную краудфандинговую кампанию.

Ребята написали расширение за неделю. Идея возникла спонтанно в прошлую пятницу. “Глядя на мошенническую кампанию Triton на Indiegogo, решили сделать сервис, который бы таких ребят слал далеко и надолго, чтобы пользователи не теряли деньги, не рисковали участвовать в сомнительных кампаниях. А также не отворачивались от действительно крутых проектов, которым нужны деньги”, – рассказал Андрей.

Kudos анализирует кампании в несколько этапов. Первый – сбор сигналов тревоги от самих пользователей через кнопку “Alert”. Второй – алгоритм собирает данные по кампании и делает драфтовый отчет, который верифицирует человек, чтобы исключить ошибки. После этого отчет публикуется и перекрывает “алерты” пользователей для данной кампании, поскольку дает ей более точную оценку. “Грубо говоря, это смесь алгоритмов дата-майнинга и оценок экспертов в областях, важных для успеха кампании”, – пояснил Никишаев.

Пока данных в приложении мало, но чем больше информации для пользователей соберет плагин, тем достовернее будут результаты. “Алерты мы насобирали относительно простым алгоритмом, чтобы не совсем пусто было. Плюс вручную верифицировали около 50 кампаний”, – поделился Андрей.

Верификация кампаний осуществляется по четырем критериям:

- реально ли сделать заявленный продукт;
- market fit (анализ рынка);
- опыт и характеристики команды;
- поддержка СМИ.

По словам Никишаева, фактор риска для пользователей достаточно высок: “По нашим замерам, более 10% кампаний – фродовые. Это когда пользователей хотят кинуть, всовывая нереальный продукт, как этот “Тритон” или лазерная бритва. Или же когда просто перепродают дороже товары из Китая”.

Отчет составляется на базе линейных алгоритмов. Анализируется как сама карточка проекта, так и данные из интернета. “Сейчас упор больше на человека, так как за два дня особо крутой алгоритм не напишешь, но мы будем совершенствовать продукт”, – обещают разработчики.

Пока о монетизации проекта авторы не задумываются, но не исключают такую возможность в будущем. “Сейчас важнее отклик пользователей и набор данных. Но для пользователей Kudos будет бесплатен всегда”, – обещает Никишаев.

Стулья для кухни Особенности пластиковых окон для делового офиса Экономим на отоплении Лепнина из гипса Инструменты для малярных работ

Лента новостей