Киеву пообещали новую Окружную дорогу

Киеву пообещали новую Окружную дорогу
Евгений Стелькин

В Киеве может появиться новая Окружная дорога, а столицу с ближайшим пригородом хотят связать троллейбусными линиями. Такие планы у областной власти, в КГГА пока их обсуждать не готовы. А эксперты считают, что троллейбусное сообщение — слишком дорогое удовольствие, которое бюджет не потянет.

Областные власти предлагают построить дублера Окружной на участке от Житомирской до Одесской трассы, который пропускает 25–30 тысяч машин в день. По замыслу это должно разгрузить столицу от транзитного транспорта. Предварительно, реализация проекта займет около трех с половиной лет и потребует примерно $300 млн инвестиций. Об этом рассказал первый замглавы Киевской ОГА Лев Парцхаладзе. По его словам, проектом уже заинтересовался Всемирный банк. Но нужно еще решить вопрос с землеотводом.

«Сейчас мы создаем рабочую группу во главе с профильным министром, с участием «Укравтодора» и других заинтересованных сторон. Уже пообщались и с Всемирным банком. Там изъявили желание принять участие и готовы проконсультировать нас, как это правильно организовать. Если все пойдет хорошо, реализовать все можно за три с половиной года с учетом подготовки проекта, отводом земли и проведения тендеров», — говорит Парцхаладзе.

О городах, через которые пройдет новая дорога, власти пока не говорят и признают, что над этим придется поработать. «Есть еще не решенные вопросы с землеотводом. Пригороды так активно растут, что порой уже нет возможности расширять дороги. Мы будем договариваться — и не только с сельсоветами, но и с частными собственниками», — сказал замгубернатора Андрей Янченко.

Еще одна задумка — соединить Киев и города-спутники (такие как Бровары, Ирпень, Вишневое, Коцюбинское, Счастливое и Борисполь) троллейбусами или электробусами. Причем после запуска единого электронного билета в столице пассажир сможет сесть в автобус в одном из областных населенных пунктов, оплатить весь проезд, доехать в Киев и с тем же билетом зайти в метро.

«Мы хотим воссоздать на уровне области структуру, подобную «Киевпасстрансу». Более того, уже зарегистрировали государственную транспортную компанию. Начнем с маленьких маршрутов, между городами-спутниками и столицей, причем запустим там электротранспорт — троллейбусы или электробусы. Технику будем брать в лизинг. Ведем переговоры с несколькими китайскими компаниями, польскими дистрибьюторами, европейскими поставщиками. Не исключается привлечение и наших производителей», — говорит Янченко.

По мнению эксперта Григория Мельничука, целесообразность пуска электротранспорта в пригород сомнительна. «Более оптимальное решение — интеграция пригородных электричек в систему городских. Подобная система принята во многих европейских городах. К тому же электрички уже существуют, а троллейбусную линию нужно строить с нуля», — прокомментировал он.

Впрочем, в киевской власти об этом пока ничего не знают. «Прежде, чем говорить о таких планах, Киеврада должна включить эти проекты в Программу соцразвития столицы», — сказали нам в департаменте транспортной инфраструктуры КГГА. А член транспортной комиссии Киеврады Прохор Антоненко подтвердил, что такие проекты еще не обсуждали.

"Умный" ремешок для часов Купить новостройку или вторичку? Самостоятельная установка стиральной машины Лепнина из гипса Что такое профнастил?

Лента новостей