Концессия должна подорожать для олигархов в два раза, - эксперт

Концессия должна подорожать для олигархов в два раза, - эксперт
Евгений Стелькин

В ходе кардинальной переделки законодательства о концессии эксперты советуют Фонду госимущества существенно увеличить концессионный платеж. Украине следует принять общемировые стандарты, – заявила эксперт по вопросам управления объектами госсобственности Института общественных исследований Ирина Ратинская.

“Концессионный платеж, который действует сейчас, фиксирован в законодательстве и составляет только 7 % от рыночной стоимости объекта. Если сравнить с международным опытом, то во всех странах, как правило, этот показатель на уровне 15%. У нас занижение годового концессионного платежа заложено в законодательстве”, – пояснила эксперт.

Ратинская предлагает изменить расчет годового концессионного платежа. В первую очередь – сделать порядок его выплаты гибким. В частности, поквартально корректировать сумму, учитывая инфляцию. По мнению эксперта, передача госимущества в концессию сегодня происходит в ущерб государственным интересам. Поскольку действующее законодательство позволяет уменьшать концессионные платежи до 5 и даже – 2%.

Кроме того, Ратинская предложила исключить возможность зачисления инвестиций в счет концессионного платежа. По ее словам, частный инвестор может зарабатывать на госимуществе и ничего не платить в бюджет, производя взаимозачеты: вложенные инвестиции в счет концессионного платежа.

“Это абсурд. Нужно закрепить на уровне законодательства, чтобы развитие и модернизация объектов концессии проводились за счет денег концессионера, и сделать это условие обязательным и без исключений”, – уверена Ратинская.

Напомним – пилотным проектом передачи крупного государственного объекта в концессию стал единственный глубоководный морской порт Украины – “МТП “Южный”. Ежегодно порт перечисляет в бюджеты разных уровней свыше полумиллиарда гривен. По мнению экспертов, отдавать сверхликвидное госимущество в концессию на нынешних условиях – неоправданно. По мнению И.Ратинской, в конкурс необходимо включить возможность для участников предлагать свою сумму концессионного платежа. По существующим же правилам, платеж одинаковый для всех участников. По словам эксперта, такую уравниловку нельзя применять к стратегическим объектам, в частности, к морским портам.

“Когда сдаются в концессию эффективные объекты, нужно устанавливать максимальные концессионные платежи. По сути, нужно проводить конкурс по принципу “кто даст больше” при условии, что придется выполнить все другие фиксированные обязательства концессионного договора. К каждому стратегическому объекту должен быть индивидуальный подход”, – уверена Ратинская.

Эксперты активно поддержали инициативу ФГИУ пересмотреть концессионное законодательство. По мнению аналитиков, именно по этой причине был остановлен концессионный конкурс порта “Южный”. Порт скорее всего передадут в концессию уже по новым правилам, более выгодным для государства.

Напомним, министр экономического развития Украины Айварас Абрамовичус накануне заявил, что прогресс экономики в 2016-м году будет зависеть от хода приватизации. При этом, министр отметил, что олигархов необходимо исключить из претендентов на государственные предприятия.

Sony Xperia TX - спустя 3 года эксплуатации Самостоятельная установка стиральной машины Как организовать туристический поход Инструменты для малярных работ Транспортировка грузов на фурах

Лента новостей