Концессия в Украине: Парковку в "Борисполе" предлагают урезать

Концессия в Украине: Парковку в "Борисполе" предлагают урезать
Евгений Стелькин

С 24 мая в Украине начинают работать обновленные законы о концессии и государственно-частном партнерстве.

И уже по новым правилам планируют запустить пилотные проекты в этом году. В тройке самых актуальных чиновники называют достройку парковки в аэропорте “Борисполь”.

На достройку парковки, по словам советника министра инфраструктуры Александры Клитиной, нужно $10,8 млн. И две иностранные компании уже заинтересовались этим объектом.

“Есть подтверждение от оператора парковок номер один в Швеции, плюс на нас вышла еще одна компания”, – сообщила Клитина. После вступления в силу нового закона по государственно-частному партнерству будет проведен тендер на технико-экономическое обоснование, где пропишут требования к потенциальному инвестору.

Но у министерства не стоит цель найти именно иностранцев, заверяют чиновники. “Мы никого не дискриминируем, если лучшие условия предложит украинская компания – она и будет управлять парковкой”, – говорит Клитина. Правда, при этом добавляет: “Вопрос ведь даже не в деньгах – вопрос в сервисе. В Украине достаточно инвесторов, но сумеют ли они создать нужную инфраструктуру для пассажиров?”

В “Борисполе” убеждены, что частный инвестор сможет управлять их активами эффективней, чем само госпредприятие.

“Парковка – не профильная деятельность для аэропорта. Мы рады были бы зарабатывать деньги сами, но я не уверен, что сумеем построить такую систему контроля, как частный инвестор. Но в любом случае на мировые показатели (треть всех доходов – от парковки) мы не рассчитываем. В “Борисполе” час парковки стоит 30 грн, а в европейских аэропортах усредненный тариф – 4 евро в час. Разница в цене, как видно, существенная, хотя инвестиции одинаковы”, – пояснил гендиректор “Борисполя” Евгений Дыхне.

По мнению Дыхне, существующий проект нужно существенно корректировать. “Я не вижу возможности эксплуатации 2036 паркомест при нынешней загрузке аэропорта. Мы сегодня со всеми парковками (и почасовой, и на более длительное время) заполняем в самый пик чуть более 600 мест. Запускать проект, у которого емкость в четыре раза выше нынешней – огромный риск”, – считает эксперт. Когда аэропорт предлагал министерству достроить парковку в 2016 году своими силами, подразумевалась лишь половина объекта. А это явно не улучшило бы визуальное восприятие аэропортовской “картинки”.

“Логичней было бы, чтобы инвестор сам предложил варианты, и нес финансовые затраты и ответственность за результат”, – говорит Дыхне. Чтобы объект не пустовал, эксперты предлагают кроме парковки разместить там пункт по прокату авто и мойку. Еще один вариант – часть здания отдать под офисные или торговые помещения.

Но в любом случае аэропорт хочет получить от будущего инвестора компенсацию тех затрат, которые уже понес, а это около 240 млн грн.

“Чтобы госпредприятие было заинтересовано в концессии, необходимо предусмотреть изменения в законодательстве”, – говорит Клитина. Сейчас концессионные платежи идут напрямую в госбюджет, но предполагается, что часть из них будет направляться в госкомпании.

Спортивные комплексы для развития детей Особенности пластиковых окон для делового офиса Sony Xperia TX - спустя 3 года эксплуатации "Умный" ремешок для часов Утепляем дом

Лента новостей