Лидерами роста продаж б/у авто после снижения акцизов станут авто премиум-класса, - эксперт

Лидерами роста продаж б/у авто после снижения акцизов станут авто премиум-класса, - эксперт
Евгений Стелькин

Лидерами роста в сегменте подержанных автомобилей после снижения ставок акцизного сбора в соответствии с принятым Верховной Радой законом, станут автомобили премиум-сегмента, где сумма акциза ранее составляла от EUR5 тыс., прогнозирует директор по маркетингу группы компаний “АИС” Сергей Боровик.

“Больше всего выиграют покупатели больших седанов премиум-сегмента, т.е. в итоге больше всех сэкономит наиболее богатая часть общества”, – отметил он.

В то же время, по его мнению, не стоит ожидать массового притока (а, следовательно, и снижения цен) популярных в Украине автомобилей японских и корейских брендов, т.к. их доля на европейском рынке весьма скромная, а также кроссоверов и седанов, которые в ЕС менее популярны.

“Наиболее популярны в ЕС – автомобили европейских производителей с дизельными двигателями в кузове хэтчбек или универсал малого или компакт класса. Собственно они, с большой долей вероятности могут немного подешеветь. Самые доступные из них возрастом 5 лет стоят сегодня в Украине $10-12 тыс., и акциз в данной стоимости занимает около $1,5-2 тыс. То есть новая цена в лучшем случае $8,5-10 тыс. (для тех, кто будет выбирать б/у автомобиль в Украине)”, – отмечает С.Боровик.

В целом, подчеркивает эксперт, цены на подержанные автомобили на внутреннем рынке могут несколько снизиться, но только на размер снижения акциза, “а не в несколько раз, как обещают некоторые “эксперты” и нардепы”.

“И это в лучшем случае и на ограниченный ряд моделей”, – добавил С.Боровик.

При этом он подчеркивает, что на новые автомобили никак не изменятся в контексте нового закона, поскольку ценообразование на них не зависит от цен на б/у автомобили. “А вот модельный ряд предлагаемых на рынке новых автомобилей может существенно уменьшится”, – считает он.

В целом, по его мнению, новый закон задал вектор деградации автомобильного рынка и возврата в “дикие 90-е” с многочисленными “схемами”, “разводами”, “гонщиками” и т.п.

“Доля сделок с новыми автомобилями в рынке и без того была минимальной – около 10-12%, 90% – это б/у (перепродажи и импорт). Доля сегмента новых авто продолжит сокращаться, и в первую очередь пострадает лоу-кост сегмент”, – считает С.Боровик.

Перераспределение структуры авторынка в связи с новым законом прогнозируют и в корпорации “УкрАВТО”. “Если в 2015 году импорт б/у автомобилей и продажи новых соотносились как 23% к 77%, то с принятием закона в 2017 году такое соотношение может составить 60% к 40%, как сейчас это наблюдается при импорте коммерческих автомобилей”, – отметили агентству в пресс-службе корпорации.

По мнению С.Боровика, с учетом того, как быстро принимался новый закон, и того, что не отработаны подзаконные акты, на начальном этапе возможны проблемы у автолюбителей, которые “позарятся на дешевое” и приобретут полулегальные авто, вплоть до аннулирования регистрации, ареста, необходимости уплаты акциза по полной ставке.

С.Боровик также предполагает, что на украинский рынок через различные посреднические схемы могут попасть автомобили с большими пробегами (более 200-300 тыс. км.) и автомобили после аварии (в 2-3 раза дешевле среднерыночных цен). “Такие автомобили самые дешевые в ЕС. Например, пятилетний “Мерседес” за EUR7 тыс. но с пробегом 400-500 тыс. км. У нас они уже предлагаются массово за $25 тыс., якобы с пробегом 100 тыс. км. Т.е. пробег будет скручен, автомобиль отремонтирован и на нашем рынке будет предлагаться по обычной рыночной цене”, – предполагает директор по маркетингу ГК “АИС”.

Как сообщалось, 31 мая Верховная Рада Украины с целью детенизации рынка подержанных авто приняла закон, которым на 2,5 года многократно снижены ставки акцизов (от 2 до 28 раз в зависимости от объема цилиндра двигателя) на ввоз таких автомобилей, ограничив возможность такого ввоза до одного автомобиля в год, и запретив импорт авто происхождением из страны-агрессора (оккупанта).

По мнению экспертов, этот закон не окажет значительного влияния на рынок новых легковых автомобилей, а рост рынка б/у автомобилей будет краткосрочным и незначительным, учитывая наличие ограничений на ввоз таких авто.

Эксперты сходятся во мнении, что выиграют от его принятия те, кто хотел приобрести б/у авто, а проиграют те, кто хотел продать подержанное авто и купить, например, новый.

Транспортировка грузов на фурах Правила педикюра Проблема гаджетомании у детей Как быстро увеличить депозит "Умный" ремешок для часов

Лента новостей