Минифраструктуры предлагает запретить проезд грузовиков массой свыше 24 тонн по дорогам местного значения

Минифраструктуры предлагает запретить проезд грузовиков массой свыше 24 тонн по дорогам местного значения
Евгений Стелькин

Министерство инфраструктуры Украины предлагает запретить движение транспортных средств с нагрузкой на ось свыше 7 тонн или фактической массой более 24 тонн по автомобильным дорогам общего пользования местного значения.

Такое предложение содержится в проекте постановления Кабинета министров “О внесении изменений в правила дорожного движения”, текст которого обнародован на веб-сайте Минифраструктуры.

При этом предлагается установить норму, при которой движение транспортных средств и их составов с нагрузкой на одиночную ось – 11 тонн, сдвоенные оси – 16 тонн, строенные оси – свыше 22 тонн или фактической массой свыше 40 тонн (для контейнеровозов нагрузка на одиночную ось – 11 тонн, сдвоенные оси – 18 тонн, строенные оси – свыше 24 тонн или фактической массой свыше 44 тонн, на установленных “Укравтодором” и Госавтоинспекцией для них маршрутах – более 46 тонн) в случае перевозки делимых грузов автомобильными дорогами запрещается.

Указанная категория дорог составляет большинство дорожной сети страны.

Согласно пояснительной записке к документу, подавляющее большинство автомобильных дорог в Украине построено в течение 60-80-х годов прошлого века в соответствии с действующими на то время стандартам и требованиям. Соответственно, конструкция таких автодорог не в состоянии выдерживать динамические нагрузки, которые возникают во время движения современных грузовых транспортных средств.

В настоящее время возникла критическая ситуация, связанная с тем, что автодороги местного значения утратили несущую способность, дорожная “одежда” в большинстве случаев имеет существенные деформации и разрушения, искусственные сооружения находятся в аварийном состоянии. Фактически движение современных грузовых транспортных средств по автодорогам общего пользования местного значения привело к их полному разрушению. Вследствие этого почти полностью прекращается сообщение между населенными пунктами и райцентрами.

“На основе анализа параметров моделей автотранспортных средств установлено: деформацию дорожной “одежды” и образование колеи вызывают автотранспортные средства с полным весом свыше 24 тонны”, – говорится в документе.

Поэтому с целью защиты автодорог государственного значения от их преждевременного разрушения предлагается ввести запрет на движение транспортных средств весом более 40 тонн при перевозке делимых грузов.

Согласно пояснительной записке, введение этой нормы обусловлено тем, что движение транспортных средств весом более 40 тонн приводит к сокращению межремонтных сроков из расчетных 12-18 лет до 6-10 лет, сокращение сроков службы мостовых сооружений с расчетных 100 лет до 30-40, увеличение ежегодного объема нанесенного ущерба дорогам до 30 млрд грн в год.

По мнению экс-замминистра инфраструктуры Александра Кавы, запрет проезда автомобилей с нагрузкой на ось более 7 тонн по сети дорог местного значения коснется 70% автодорог страны.

“Поскольку большинство предприятий, портов и складов находится на удалении от автомобильных дорог государственного значения, подъехать к ним фуры для выгрузки и погрузки просто не смогут”, – отметил он.

Утепляем дом Купить новостройку или вторичку? Прогулки на водном транспорте Sony Xperia TX - спустя 3 года эксплуатации Диета для страдающих от диабета

Лента новостей