Мининфраструктуры не отказалось от китайского кредита для "Воздушного экспресса"

Мининфраструктуры не отказалось от китайского кредита для "Воздушного экспресса"
Евгений Стелькин

$372,3 млн, которые Экспортно-импортный банк Китая выделил для реализации проекта “Воздушный экспресс” (строительство скоростного пассажирского железнодорожного сообщения между центром Киева и международным аэропортом “Борисполь”) могут быть потрачены на другие цели ПАО “Укрзализныця”.

“Провели предварительные переговоры с китайской стороной, чтобы изменить назначение этого кредита. Постройка прямого железнодорожного сообщения между центром Киева и аэропортом Борисполь по нашим расчетам сейчас бесперспективна. Чтобы этот коммерческий проект работал хотя бы “в ноль”, при текущем пассажиропотоке цена билета должна быть порядка $20-25”, — рассказал первый заместитель министра инфраструктуры Украины Владимир Шульмейстер.

По словам чиновника привлечь пассажиров будет очень тяжело, так как на сегодняшний день услуга такси дешевле. Чтобы не отказываться от денег, им ищется другое применение в железнодорожной отрасли.

“Скорее всего, это будет финансирование покупки подвижного состава”, — сказал Владимир Шульмейстер.

Напомним, что реализация национального проекта “Воздушный экспресс” началась летом 2012 года. Ожидалось, что он будет реализован за счет средств Эксимбанка Китая, который выразил готовность выделить кредит в размере $372,3 млн. Подрядчиком строительства должна была стать China National Machinery Industry Complete Engineering Corporation (Китай).

В октябре 2015 года проект “Воздушный экспресс” был официально передан в управление Министерства инфраструктуры Украины, а глава ПАО “Укрзализныця” Александр Завгородний заявил о готовности забрать его в свое подчинение.

Прогулки на водном транспорте Лепнина из гипса Правила педикюра Транспортировка грузов на фурах Как организовать туристический поход

Лента новостей