Народный выбор или последствия курса: Какие товары отечественного производства все чаще покупают украинцы в интернете (инфографика)

Народный выбор или последствия курса: Какие товары отечественного производства все чаще покупают украинцы в интернете (инфографика)
Евгений Стелькин

Украинцы в интернете все чаще покупают товары отечественного производства. По данным портала Prom.ua, в структуре интернет-торговли на долю украинских товаров приходится уже около 20%, хотя в прошлом году этот показатель был ниже в два раза.

Так, за год наши сограждане приобрели 1,5 млн местных товаров на сумму в 750 млн грн. Журналисты разобрались, какие отечественные товары предпочитают покупать украинцы.

В этом году пользователи чаще всего покупали женскую, мужскую и детскую одежду, наборы для творчества, твердотопливные котлы, учебники, постельное белье, мебель и чехлы для мобилок, произведенные в Украине (см. инфографику). Также люди активно интересуются свадебными товарами, изделиями военного назначения, продукцией из металла, пластика, резины, тарой и упаковкой, аксессуарами для дома и сада, недвижимостью, строительством.

Высокий спрос на наши товары подтверждается статданными Prom.ua: так, за год количество заказов выросло на 130%. То есть если в январе было осуществлено только 85 тыс. заказов, то уже в ноябре количество сделок достигло 195,5 тыс. Эта динамика положительным образом отобразилась и в деньгах: в 2015-м товарооборот в украинском сегменте онлайн-торговли увеличился на 202%. И если в январе украинцы купили отечественных товаров только на 35,3 млн грн, то уже в ноябре объем заказов поднялся до 106,6 млн грн.

Стремление украинцев покупать в сети отечественные товары аналитики поясняют сохранением патриотизма, а также резким скачком курса доллара, из-за чего привычные многим импортные вещи стали недоступны.

“Покупатели хотят поддержать наших производителей. Но на одном патриотизме продажи не сделать, поэтому предприниматели стараются выпускать качественные изделия, не уступающие импорту, например из Турции и Китая. Это также стимулирует высокий интерес покупателей к украинскому”, — поясняет директор по развитию Prom.ua Денис Горовой. Также, по его словам, наши сограждане покупают отечественное потому, что их стоимость стабильна: “Цены на украинское, в отличие от импортного, менее подвержены курсовым колебаниям. Да и наши товары дешевле иностранных. К примеру, в ноябре средний чек на отечественное составил 667 грн — против средневзвешенной цены импортного заказа в 814 грн”.

По прогнозам аналитиков, в 2016-м интерес украинцев к своей продукции сохранится. “Если доходы будут низкими, люди продолжат покупать украинские товары: они дешевле импортных. Что касается роста онлайн-продаж в конце осени, то это сезонная активизация: люди делают крупные покупки из страха перед ростом курса валюты и с учетом подготовки к Новому году, ведь в декабре цены растут”, — пояснил директор фонда Блейзера Олег Устенко.

Купить новостройку или вторичку? Новость о пожаре в Мытищи Стулья для кухни Sony Xperia TX - спустя 3 года эксплуатации Особенности пластиковых окон для делового офиса

Лента новостей