Объединенный с "Викингом" поезд из Украины в Китай не будет востребован перевозчиками, - эксперт

Объединенный с "Викингом" поезд из Украины в Китай не будет востребован перевозчиками, - эксперт
Евгений Стелькин

Организованный Украиной поезд, курсирующий из Украины в Китай по альтернативному маршруту в обход России, который правительство планирует соединить с поездом “Викинг” сообщением Ильичевск – Клайпеда, не будет пользоваться спросом со стороны перевозчиков.

Об этом сказал экс-заместитель министра инфраструктуры Украины, эксперт по вопросам транспорта Александр Кава.

Так, по его словам, проект Транскаспийского коридора и проект “Викинг” ориентированы на разные грузопотоки, в этой связи, эффект от интеграции коридоров равен нулю.

“Продлевать можно все что угодно, но господин Яценюк в своём заявлении забыл, что грузоотправители ориентируются не на политические заявления, а на экономическую целесообразность в своих решениях. С позиции экономической целесообразности объединение маршрутов не имеет никакого смысла. Потому я уверен, что спроса на такие перевозки не будет”, – подчеркнул Кава.

Напомним, ранее премьер-министр Украины Арсений Яценюк сообщил, что Литва и Украина подписали меморандум о присоединении проекта “Викинг” к новому Великому Шелковому пути по Транскаспийскому коридору, который позволяет транспортировать грузы в страны Средней Азии в обход России.

Торжественное отправление грузового поезда из Украины в Китай по маршруту Великого Шелкового пути в обход России через Грузию и Азербайджан состоялось 15 января. Поезд прибыл на границу с Китаем 31 января. Обходной маршрут был разработан в начале января текущего года в ответ на действия Российской Федерации, запретившей с 4 января транзит украинских товаров по российской территории в рамках общей политики защиты российского рынка, принятой Кремлем в ответ на вступление в силу Соглашения о зоне свободной торговли между Украиной и ЕС. Соглашение о ЗСТ вступило в силу 1 января 2016 года.

Поезд комбинированного транспорта “Викинг” курсирует с 2003 года по маршруту Ильичевск (Украина) – Минск (Беларусь) – Драугисте (Литва). Общая длина маршрута составляет 1766 км, время в пути – 52 часа. Поезд соединяет цепь морских контейнерных и контрейлерных линий Балтийского региона с аналогичной системой Черного, Средиземного и Каспийского морей.

Можно ли заработать настоящие деньги с помощью мобильного телефона Лето – 2015. Модные женские часы Как быстро увеличить депозит Кондиционер для дома. Выбираем правильно. Инструменты для малярных работ

Лента новостей