"Укрзализниця" объяснила зависания на сайте бронирования билетов

"Укрзализниця" объяснила зависания на сайте бронирования билетов
Евгений Стелькин

В последние дни пассажиры жалуются на участившиеся проблемы с онлайн-покупкой железнодорожных билетов через сервис “Укрзализныци”. Эксперты поясняют это стремлением внедрить собственное программное обеспечение для booking.uz.gov.ua

Как выяснили журналисты, на новое программное обеспечение страницу booking.uz.gov.ua в “Укрзализныце” собираются перевести уже в сентябре, но точной даты не называют, как и не отвечают на вопрос о тестировании системы и его результатах. Зато вчера “зависание” сервиса в пресс-службе нам объяснили именно проведением отладки новой программы и успокоили возможностью беспроблемного приобретения проездных документов в ж/д кассах. А необходимость в отказе от “старого” сервиса ведомства там пояснили желанием избавиться от зависимости от подрядчика.

“Мы постоянно вводим новации, необходимо быстрее реагировать на них. Наша подведомственная структура, надеемся, будет быстрее с этим справляться. На цене билета это никак не скажется, в структуре тарифа нет стоимости работ на разработку программного обеспечения”, — прокомментировали в пресс-службе.

Технический директор УнИТ Сергей Рохварг, со своей стороны, пояснил, что компания уже несколько месяцев поддерживает проект по собственной инициативе.

“Это многомодульный продукт, мы его разрабатывали почти два года, нареканий на него не было, количество проданных через интернет билетов за год выросло почти втрое. Раз в квартал УЗ переподписывала с нами договор об обслуживании, но с весны у нас никаких отношений… Договор не подписан, мы по собственной инициативе и за свои средства полгода продолжаем его поддерживать. Считаем это нашим социальным долгом”, — сказал он и удивился желанию создавать что-то новое взамен работающей системы.

“Новый продукт для госструктуры – средства из бюджета. Неужели в Укрзализнице некуда больше деньги потратить?” — говорит Сергей Рохварг.

Отметим, с начала года пассажиры через Интернет оформили около 6,5 млн. билетов, из которых 5,2 млн – электронные, которые можно самостоятельно распечатать. В этом году каждый четвертый билет продан через Интернет, а для июля этот показатель еще выше – 28%.

Электронные билеты доступны с июля 2013-го, сейчас такая услуга действует для всех поездов внутреннего сообщения, кроме региональных и дополнительных.

Проблема гаджетомании у детей Стулья для кухни Купить новостройку или вторичку? Лето – 2015. Модные женские часы Диета для страдающих от диабета

Лента новостей