"Укрзализныця" обнародовала план реструктуризации на ближайшие пять лет
Регистрация 21 октября акционерного общества “Українська залізниця” стала отправной точкой в реформировании национального железнодорожного перевозчика. В ближайшие пять лет предстоит заложить фундамент вертикальной модели функционирования “Укрзализныци” вместо нынешней горизонтальной, а новому менеджменту — решить множество непростых задач.
Согласно представленному “Укрзализныцей” плану реструктуризации, 2016 год станет для компании переходным. В течение следующего года структура “Укрзализныци” будет перестраиваться по функциональному принципу, что означает выделение вертикалей, каждая со своим руководителем — членом правления ПАО.
Основные задачи на 2016 год — концентрация полномочий в центральном офисе “Укрзализныци” и постепенная передача управленческих функций региональных железных дорог к центральному аппарату “Укрзализныци”.
Следующий этап продлится в течение 2017–2018 годов. В руководстве ПАО “Укрзализныця” рассматривают этот период как ключевой для достижения успеха реформы. За это время должна быть полностью выстроена структура филиалов. Основные направления работы — создание вагонных компаний (включая разделение депо по ремонту подвижного состава “Укрзализныци” и частных компаний), передача в коммерческую вертикаль локомотивного парка, создание вертикали интермодальных перевозок.
За два года правлению ПАО предстоит перейти к холдинговому характеру управления, заявлена централизация функций по управлению грузовыми и пассажирскими перевозками, инфраструктурой и непрофильными предприятиями в составе филиалов. Кроме того, предусмотрено создание в каждом филиале финансовых, кадровых и технических служб для дальнейшего превращения филиалов в отдельные компании.
Третий, заключительный этап реформирования “Укрзализныци”, намечен на 2018–2020 годы. В этот период должна быть построена холдинговая структура по функциональному принципу — в “Укрзализныце” ориентируются на Deutsche Bahn AG (Немецкая железнодорожная компания), которая является одной из самых успешных в мире. Кроме того, должны быть окончательно выделены зависимые компании по основным направлениям работы железнодорожного ведомства.
Напомним, Кабинет министров постановлением №815 от 7 октября 2015 года утвердил численность правления создаваемого ПАО “Украинская зализныця” в составе шести человек, в их числе — председатель правления.
В состав правления “Украинской зализныци” вошли нынешний и. о гендиректора “Укрзализныци” Александр Завгородний, директор по корпоративному управлению и мотивации персонала “Укрзализныци” Оксана Марина, директор по инфраструктуре “Укрзализныци” Сергей Михальчук, директор по реформированию, правовой и имущественной политике “Укрзализныци” Евгений Кравцов. После получения разрешения на трудоустройство в состав правления войдет советник министра инфраструктуры по вопросам реформирования железнодорожного транспорта Штефан Хофсаес.
ПАО “Украинская зализныця”, 100% акций которого закрепляются в госсобственности, создано на базе “Укрзализныци”, а также более 50 предприятий и учреждений железнодорожного транспорта общего пользования, которые реорганизовываются путем слияния. В перечень предприятий, на базе которых образуется ПАО, входит шесть железных дорог, вагоноремонтные заводы, ж/д госпредприятия, проектно-изыскательские институты ж/д транспорта, ряд проектно-конструкторско-технологических бюро.
Активы Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины в рамках подготовки к корпоратизации оценены в 245 млрд грн без учета аннексированного Крыма и зоны проведения АТО.
Рекомендовано к прочтению