Разработчик игр для “тренировки мозга” оштрафован на $2 млн за обман пользователей

Разработчик игр для “тренировки мозга” оштрафован на $2 млн за обман пользователей
Евгений Стелькин

Федеральная торговая комиссия США обязала разработчика серии игр для развития когнитивных способностей Lumosity компанию Lumos Labs выплатить штраф в размере $2 млн за введение пользователей в заблуждение.

Создатели Lumosity, по заявлению представителей комиссии, использовали страх пользователей потерять гибкость ума с возрастом и дали понять, что игры помогут предотвратить потерю памяти, слабоумие и даже болезнь Альцгеймера. Тем не менее, разработчики не смогли предоставить никаких исследований, подтверждающих эти утверждения, которые приводятся в рекламе сервиса.

В итоге создатели сервиса выплатят штраф в размере $2 млн и предоставят платящим пользователям простой способ отмены подписки. Изначально иск предполагал выплату в $50 млн, но сумма была снижена «в связи с финансовым состоянием компании».

Набор Lumosity состоит из 40 игр, якобы предназначенных для тренировки умственных способностей. По утверждению представителей компании, использование этих тренажеров на протяжении 10-15 минут три-четыре раза в неделю должно помочь пользователям «полностью раскрыть потенциал в каждом аспекте жизни». Компания продаёт подписку на веб-версию и мобильные приложения, её стоимость составляет от $14,95 в месяц до $299,95 за безлимитный пожизненный доступ.

Lumosity активно рекламировала свою продукцию на телевидении, радио и в интернете, используя ключевые слова, связанные с памятью, познавательными способностями, слабоумием и болезнью Альцгеймера. Согласно постановлению суда, компания в дальнейшем будет обязана предоставить подтверждённые научные доказательства перед тем, как продвигать какие-либо методы, связанные с улучшением состояния здоровья.

На сайте сервиса приведены ссылки на исследования, изучающие влияние игр на когнитивные способности человека, однако эти работы проведены либо самой Lumos Labs, либо финансируемой ею организацией HCP. Независимые исследования учёных из Стэнфордского центра долголетия и Флоридского университета не подтверждают влияние Lumosity на развитие способностей человека.

Отметим, что сервис Lumosity запустился в 2007 году. По состоянию на январь 2015 года им пользовалось около 70 миллионов человек. Согласно Crunchbase, за всё время существования компании удалось привлечь $67,5 млн инвестиций.

Выращивание цветной капусты Самостоятельная установка стиральной машины Новость о пожаре в Мытищи Как быстро увеличить депозит Транспортировка грузов на фурах

Лента новостей