Ряд экспертов автоотрасли не ожидает существенных изменений на рынке после снижения акцизов на подержанные авто

Ряд экспертов автоотрасли не ожидает существенных изменений на рынке после снижения акцизов на подержанные авто
Евгений Стелькин

Многократное снижение акцизов на ввоз подержанных легковых автомобилей не окажет значительного влияния на рынок новых легковых автомобилей, а рост рынка б/у автомобилей будет краткосрочным и незначительным, учитывая наличие ограничений на ввоз таких авто в принятом Верховной Радой законе, при этом в выигрыше окажутся немногие жители приграничных со странами ЕС областей, тогда как проиграют миллионы украинцев, считают эксперты автомобильного рынка.

Как отметил пресс-секретарь корпорации “Богдан” Сергей Красуля, прежде всего в проигрыше от этого нововведения окажется государство, которое недополучит значительные поступления в бюджет. “И, кроме того, это четкий, негативный сигнал потенциальному инвестору, что Украина не намерена стимулировать и защищать собственное производство автомобилей – законодатель показал свое отношение к развитию промышленности. Этот закон имеет четко политическую популистскую окраску – среди его соавторов депутаты-мажоритарщики, которые будут преподносить его своему избирателю как заботу о его интересах”, – считает С.Красуля.

Он отметил, что по предположениям экспертов корпорации, с учетом нового закона рынок подержанных легковых автомобилей по итогам года может вырасти не более чем на 15-20%, а прогноз по рынку новых автомобилей (около 60 тыс. ед. в 2016г) вряд ли изменится. При этом в июне рынок б/у авто просядет в ожидании подписания и вступления в силу нового закона, а на рынке новых авто будет также сезонный спад продаж.

“Рынок б/у автомобилей и так растет, может менее динамично, но массового ввоза мы не ожидаем – цены на пятилетние автомобили в Европе ненамного ниже украинских, это можно увидеть на любом европейском сайте продаж. И с учетом того, что ввезти можно только один автомобиль, который можно продать только через год, выиграют от него единицы. Безусловно, определенный рост импорта б/у будет, но он будет краткосрочным”, – считает пресс-секретарь корпорации.

Кроме того, добавил он, подобные законы будут “стимулировать” и без того находящийся в “тени” рынок подержанных авто искать новые незаконные схемы ввоза без уплаты налогов. В то же время в проигрыше останутся владельцы пятилетних автомобилей, чьи авто существенно подешевеют (ориентировочно на 20-40% в зависимости от типа авто), а значит, сократятся внутренние перепродажи, которые в последние годы росли.

По данным экспертов отрасли, в первом квартале государство заработало от импорта подержанных автомобилей (включая авто старше пяти лет) более EUR23,8 млн (10%-ная ввозная пошлина, акциз и 20% НДС), в том числе более EUR 13 млн акцизного сбора.

По мнению генерального директора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, автодилеры могли бы выиграть от этого закона и завозить также б/у авто, если бы не было ограничения на ввоз в Украину одного авто в год.

“Мой прогноз: думаю, что бизнесменами с Западной Украины будут открыты наши или польские площадки-автошроты прямо на границе, на той стороне. Авто для них будут скупать в ЕС и пригонять. Украинцев будут привозить на приграничную автоплощадку в Польше для выбора авто, далее покупаешь и оформляешь. Думаю, эти площадки будут при “ прикормленных “ таможнях и фирмы будут помогать занижать таможенную стоимость на них и помогать с сертификацией. И тут уж вопросы правоохранителей: будут они “крышевать” занижение стоимости или пресекать”, – написал О.Назаренко на своей странице в соцсети “Фейсбук”.

По его предположению, с учетом того, что украинские скупщики автомобилей – владельцы шротов будут брать свою маржу, а также возможного небольшого подорожания авто до 5-6 лет с появлением спроса на них в ЕС, существенного падения цены для украинцев на подержанные авто не будет.

Он также отмечает, что модельный ряд европейские автозаводы меняют один раз в 6-7 лет, цикл смены новых авто европейцами также 6-7 лет (а на новый модельный ряд цены падают несущественно), поэтому дешевых авто в ЕС (по сравнению с ценами в Украине) не будет.

О.Назаренко также напоминает, что помимо акциза к цене авто надо приплюсовать ввозную пошлину, НДС и 5% пенсионного сбора.

Как сообщалось, 31 мая Верховная Рада Украины с целью детенизации рынка подержанных авто приняла закон, которым на 2,5 года многократно снижены ставки акцизов (от 2 до 28 раз в зависимости от объема цилиндра двигателя) на ввоз таких автомобилей, ограничив возможность такого ввоза до одного автомобиля в год.

При этом запрещен ввоз подержанных автомобилей из страны-агрессора/оккупанта.

Закон может вступить в силу в июле текущего года.

По оценкам авторов законопроекта, ожидается дополнительный ввоз в Украину до 20 тыс. таких автомобилей. Кроме того, ожидается к концу 2016 года 1,2 млрд грн налоговых поступлений.

Экономим на отоплении Как организовать туристический поход Особенности пластиковых окон для делового офиса Самостоятельная установка стиральной машины "Умный" ремешок для часов

Лента новостей