Сервис BankID от НБУ запущен на основе технологии, заимствованной у «ПриватБанка», – Дмитрий Дубилет

Сервис BankID от НБУ запущен на основе технологии, заимствованной у «ПриватБанка», – Дмитрий Дубилет
Евгений Стелькин

Вчера, 8 июня, Национальный банк запустил сервис BankID для дистанционного получения украинцами административных услуг.

Многих удивило, что среди участников системы не оказалось «ПриватБанка», который занимался разработкой и продвижением BankID в течение последних полутора лет. Ситуацию прояснил Дмитрий Дубилет, IT-директор банка.

«Я до последнего не был уверен, стоит ли мне выносить свое мнение в публичную плоскость, так как я очень уважаю команду НБУ и точно знаю, что их действия продиктованы правильными мотивами. Но даже у людей, которые друг друга уважают и хотят добра стране, могут различаться мнения», – пишет Дмитрий Дубилет.

По словам IT-директора «ПриватБанка», он «заболел» созданием BankID после знакомства с банкирами из Скандинавии, которые рассказали о сервисе. Дмитрий начал продвигать запуск сервиса в общении с НБУ и профильными министрами, «убеждая их в том, что украинскому e-government позарез нужен этот инструмент».

Параллельно «ПриватБанк» вместе с УБКИ запустили первую в Украине пилотную версию BankID, к которому начали подключаться украинские банки. Затем BankID начал интенсивно развиваться, на его базе запустили сотни сервисов на iGov, сайтах Министерства юстиции, Администрации президента и многих других.

«Затем произошло забавное. Сотрудники «Ощадбанка» провернули блестящую операцию. Сначала они объявили, что подключаются к нашей системе и прислали к нам делегацию, которой мы показали все нюансы системы», – рассказывает IT-директор «ПриватБанка».

«А потом «Ощад» вдруг объявил, что будет запускать альтернативную BankID, чуть ли не использовав при этом прямо наши куски кода. И вот теперь НБУ объявляет, что на базе системы «Ощада» запускает централизованную систему. Будучи убежденным рыночником, я считаю, что для Украины это не самый оптимальный путь», – добавляет Дубилет.

К примеру, до ProZorro украинские госорганы запускали много других электронных площадок, но взлетел именно ProZorro, потому что его продвижением занимаются частные площадки. По мнению Дубилета, также должно было действовать государство и с BankID.

«Во-первых, не очень понятно, зачем государство тратит деньги на создание и поддержку этой системы. Во-вторых, что самое важное, BankID, который запускает НБУ, уже во многом морально устарел. И это логично, ведь госорганы по объективным причинам всегда отстают от частного сектора – и в Украине, и в США, и в любых других странах», – поясняет Дмитрий Дубилет.

Сторонникам позиции, что такой важный сервис должен быть во владении государства, он возражает, что невозможно запретить частные кредитные бюро, центры по выдаче ЭЦП, частных нотариусов и так далее.

«Я рад, что BankID получит очередную правовую поддержку, за что я благодарен коллегам из НБУ и Министерства юстиции. Все будет хорошо в любом случае», – завершает Дубилет.

Проблема гаджетомании у детей Инструменты для малярных работ Корпоратив на работе: что надеть? Выращивание цветной капусты Купить новостройку или вторичку?

Лента новостей