Украинский потребитель склонен покупать товары продуктовых категорий у отечественных производителей (исследование)

Украинский потребитель склонен покупать товары продуктовых категорий у отечественных производителей (исследование)
Евгений Стелькин

Согласно пресс-релизу исследовательской компании Nielsen в Украине, большинство украинцев покупает продукты питания местного производства в таких категориях как конфеты/шоколад (53%), мороженое (68%), печенье (63%), соки (58%), вода (61%), фрукты (76%), овощи (79%) и мясо (82%).

Молоко и йогурты украинцы предпочитают также локального производства (84% и 59%, соответственно), тогда как чай и кофе – международных брендов (60%).

В сегменте алкоголя предпочтения разделились равномерно: 30% украинских потребителей покупает алкоголь украинского производства, 27% – международных производителей, еще для 21% страна происхождения бренда не имеет значения.

В то же время при покупке товаров непродуктовых категорий каждый второй украинский потребитель выбирает товары международных брендов. Так, зубную пасту иностранного производства предпочитает 61% потребителей, шампуни/кондиционеры – 60%, косметику – 58%, дезодоранты – 60%, средства для стирки – 54%. При выборе освежителя воздуха и мыла для рук и тела треть украинцев не смотрит на место производства товара (34% и 33% соответственно).

При покупке техники большинство украинских потребителей также отдает предпочтение товарам международных брендов. Так, 79% потребителей предпочитают продукцию зарубежных производителей мобильных телефонов, 81% – ПК и ноутбуков, 77% – телевизоров и 60% – видеооборудования. Помимо того, каждый второй украинец предпочитает покупать автомобили международных брендов.

В предпочтениях украинцев при покупке одежды и обуви также заметен перевес в сторону международных брендов (51%). Еще для 31% украинцев место производства предмета одежды или пары обуви не существенно.

“Исторически сложилось, что крупнейшие мировые производители бытовой химии и товаров личной гигиены доминируют на рынке Украины. Однако пока перед ними возникает целый ряд вызовов. Из-за большой доли импортируемой продукции, а следовательно, большой чувствительности к валютным колебаниям, а также высокого давления со стороны более дешевых частных марок розничных сетей, большинство глобальных игроков понесло потери в течение последнего года”, – приводятся в сообщении слова руководителя группы по работе с производителями непродовольственного рынка Nielsen в Украине Ростислава Степанчука.

Помимо того, по его словам, глобальные производители также занимают слабые позиции на рынке товаров повседневного спроса (FMCG) в Украине. “Однако даже в период кризиса не только хорошо держат удар, но и постепенно наращивают суммарную долю”, – добавил Р.Степанчук.

Главным фактором при выборе товаров локального производства для 60% украинских потребителей является выгодное ценовое предложение. Из тех, кто выбирает товары международных брендов, 52% потребителей заявили, что на их решение купить определенный продукт повлиял положительный опыт его использования.

Купить новостройку или вторичку? Утепляем дом Что такое профнастил? Спортивные комплексы для развития детей Стулья для кухни

Лента новостей