ВААИД пророчит "смерть официального автомобильного рынка" Украины

ВААИД пророчит "смерть официального автомобильного рынка" Украины
Евгений Стелькин

Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) просит учесть позицию автомобилистов в рассмотрении изменений в законодательство.

Об этом говорится в открытом обращении компаний-участников ВААИД к Президенту Украины, премьер-министру Украины, председателю Верховной Рады Украины.

“В настоящее время на рассмотрении в Верховной Раде Украины находится проект Закона Украины “О внесении изменений в подраздел 5 раздела ХХ” Переходные положения “Налогового кодекса Украины относительно стимулирования развития рынка подержанных транспортных средств (№3251)”. Хотим сообщить Вам о последствиях в случае принятия данного законопроекта. От имени 528 компаний – участников Всеукраинской Ассоциации Автомобильных Импортеров и дилеров (ВААИД) информируем Вас о текущем состоянии автомобильного рынка Украины”, – говорится в сообщении.

Отмечается, что в странах ЕС доля официального (“белого”) рынка составляет 80% -90%. В Украине же, по данным автомобилистов, сегодня официальный рынок составляет 50%.

“Вторая половина импорта в страну приходится на неофициальных юридических лиц импортеров автомобилей, которые поставляют автомобили, бывшие в употреблении. При этом такие поставки осуществляются в основном с целым рядом нарушений законодательства, в частности: в разы занижается таможенная стоимость товара, размер уплаченного НДС и пошлины минимальный; размер уплаченных государственных налогов и сборов компаний импортеров б/у автомобилей также минимальный; в страну массово импортируются автомобили экологических стандартов Евро-0, Евро-2 и Евро-3 путем манипулирования сертификатами, при том, что в Украине, согласно действующему законодательству, разрешен импорт автомобилей не ниже Евро-4, а с 01.01.2016 г. должен произойти переход на стандарт Евро-5”, – отметили в ассоциации.

Фактически, единственное, что сегодня получает государство от таких “бизнесменов”, которые работают на рынке б/у авто – это акциз на импорт б/у автомобилей, пишут автор обращения.

Они подчеркивают, что рынок б/у авто работает фактически в обход бюджета. К примеру, операторы белого официального рынка платят в бюджет около 40% от розничной цены автомобиля. В это же время, по данным письма, операторы сегмента б/у импорта платят 15%-20% от розничной цены автомобиля, что и отражается на более выгодных ценовых предложениях.

“В случае принятия законопроекта №3251 мы прогнозируем катастрофическую ситуацию на автомобильном рынке. Импорт б/у автомобилей станет практически необлагаемым налогами видом бизнеса в Украине! Никто из покупателей не станет переплачивать 40% от цены нового автомобиля, которые сегодня идут в госбюджет. Основная часть покупателей сделает покупку в сегменте б/у импорта, где не нужно платить налоги. Также под видом б/у автомобилей в Украину начнутся поставки новых автомобилей с целью избежать уплаты налогов”, – заявляют авторы обращения.

Итогом этого, по их мнению, “станет смерть официального автомобильного рынка” и “Украина превратится в свалку европейского автомобильного металлолома, как это произошло с рядом стран: Армения, Грузия, где не существует официального автомобильного рынка”.

Лепнина из гипса Купить новостройку или вторичку? Правила педикюра Экономим на отоплении Транспортировка грузов на фурах

Лента новостей