Wizz Air может расширить полеты в Украину

Wizz Air может расширить полеты в Украину
Евгений Стелькин

Лоу-кост авиакомпания Wizz Air (Венгрия) рассматривает вопрос расширения деятельности в Украине в связи со стабилизацией ситуации в стране.

“Мы видим, что ситуация в Украине стабилизируется, и с деловой точки зрения нам очень нравится, что там сейчас происходит”, – сообщил генеральный директор группы Wizz Air Джозеф Варади порталу http://www.fly4free.com.

Комментируя эту информацию, экс-министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский отметил, что самое главное – создать равные условия для всех, а с экономической стабилизацией авиарынок будет динамично развиваться сам собой.

“Wizz Air заявил о желании вернуться в Украину потому что “происходит стабилизация”. Сколько же времени я потратил на объяснения экспертам, что вопрос “в экономике”, а не “в политике”. Невидимая рука рынка работает. Еще Адам Смит об этом говорил”, – написал он на своей странице в соцсети Facebook.

Как сообщалось, венгерская Wizz Air Holdings Plc в рамках реструктуризации деятельности в Украине решила, что с 20 апреля 2015 года Wizz Air Hungary будет выполнять восемь рейсов в Украину и из Украины, а ее “дочка” “Визз Эйр Украина”, выполнявшая 16 рейсов на двух самолетах, – прекратит деятельность с 20 апреля.

Позже первый заместитель министра инфраструктуры Украины Владимир Шульмейстер сообщил, что Wizz Air физически сохранит свою “дочку” в Украине.

Д.Варади в мае 2015 года отмечал, что закрытие компании “Визз Эйр Украина” и базирование самолета в Киеве материнской компании Wizz Air Hungary дало возможность группе Wizz Air избежать регуляторной политики Национального банка Украины в плане контроля обмена валют.

“Все наши доходы были в гривне, а расходы – в иностранной валюте, мы не могли свободно обменивать гривню. Теперь, выполняя полеты как Wizz Air Hungary, мы не будем считаться национальным юридическим лицом и, на нас не будут распространяться эти правила обмена валют”, – сказал он тогда.

Говоря в целом о планах дальнейшего функционирования украинской “дочки” – “Визз Эйр Украина”, Д.Варади отмечал, что возобновление ее работы зависит от нескольких факторов. “Во-первых, сможем ли мы сохранить сертификат эксплуатанта “Визз Эйр Украина”, во-вторых, от того, улучшиться ли ситуация настолько, что нам станет коммерчески целесообразно выполнять полеты как “Визз Эйр Украина”. Для нас основной приоритет – работать на украинском рынке, а в качестве “Визз Эйр Украина” или Wizz Air Hungary – это второй вопрос”, – говорил генеральный директор Wizz Air подчеркивая, что компания довольна работой на украинском рынке.

Wizz Air, один из крупнейших лоукост-перевозчиков в Центральной и Восточной Европе. владеет флотом из 67 самолетов Airbus A320 и Airbus А321, предлагает более 420 маршрутов из 25 баз. Акции Wizz Air котируются на Лондонской фондовой бирже.

Wizz Air в 2015 году перевез на рейсах в/из Украины более 395 тыс. пассажиров, что более чем вдвое меньше по сравнению с 2014 годом, когда на украинском рынке работала “дочка” компании – “Визз Эйр Украина”. В то же время, согласно отчету компании за год, который закончился в апреле, в целом перевозки Wizz Air выросли на 20,6% – до 20,223 млн человек, а средняя загрузка рейса прибавила 1,4 процентных пункта, составив 88,2%.

Стулья для кухни Новость о пожаре в Мытищи Лето – 2015. Модные женские часы Купить новостройку или вторичку? Sony Xperia TX - спустя 3 года эксплуатации

Лента новостей