28.06.2017 23:57

Как правильно выбрать колесные диски

Как правильно выбрать колесные диски
Евгений Стелькин

Прежде чем отправиться в магазин, нужно изучить “матчасть”.

А именно: вспомнить, какие диски вообще бывают и какие из них по параметрам или условиям эксплуатации подходят конкретно вашей машине, пишет Авторамблер.

Заблудиться в разновидностях колесных дисков сложно. Есть всего три основных типа - цельные, составные, а также стальные. Последние мы специально выделим в отдельный класс, хоть они конструктивно и относятся к составным дискам.

Стальные колесные диски

Несмотря на то что стальные (или штампованные) колесные диски имеют, откровенно говоря, неэстетический внешний вид, в автомобильном мире они пользуются очень высоким спросом. “Штамповки” ставят на бюджетные комплектации доступных автомобилей, а также на разношерстный коммерческий транспорт (грузовики, строительная техника, автобусы и т.д.) И это весьма логично: cтальные диски при достаточно высокой прочности имеют низкий ценник. Плюс после попадания в яму поврежденную “штамповку” можно легко и дешево отремонтировать (стальной диск не разрушается, а гнется). Правда, есть и минусы: штампованные диски тяжелые, сильно подвержены коррозии, а также плохо балансируются.

Цельные колесные диски

А вот самые популярные диски - цельные (односоставные), имеющие монолитную конструкцию (читай - из одного куска металла). Они производятся из алюминия с необходимыми добавками, а также из различных сплавов на основе магния или титана. Таким колесам практически не страшна коррозия, а технология их изготовления позволяет экспериментировать с самыми смелыми дизайнерскими решениями.

Если углубляться, то можно выделить два вида цельных дисков — литые и кованые. Если первые изготавливаются путем литья в формы и последующей обработки на станках, то кованые - при помощи горячей штамповки. Такой технологический способ добавляет жесткость и прочность кованым дискам, а также делает их более легкими и, конечно, дорогими. Но и к цельным дискам придраться можно. В частности, после повреждения править их крайне нежелательно, так как изменяется структура сплава и геометрия диска и, соответственно, ухудшаются эксплуатационные качества колеса.

Впрочем, существуют и монолитные диски, для производства которых металл вообще не нужен. Например, карбоновые. Их делают из углеволокна так называемой вакуумной формовкой с последующим запеканием в печи. На выходе получаются прочные, а главное, очень легкие (на 50% по сравнению с коваными) колесные диски. К сожалению, карбон “не любит” точечных сильных ударов и может расколоться на несколько частей. Как вы понимаете, такой диск восстановить уже не получится. А стоят такие колеса очень дорого. Так, к примеру, карбоновые диски изготавливает и ставит на свои гиперкары (примерной стоимостью в $1,5 млн) шведская компания Koenigsegg.

Составные колесные диски

Что касается составных (комбинированных или компонентных) дисков, то первоначально они были разработаны для автогонок в начале 70-х годов прошлого века. Обычно такие колеса собираются из двух или трех частей и крепятся между собой болтами. При этом каждая часть диска может иметь различный материал и метод производства (литье, ковка, фрезерование и т.д.). Подобный подход позволяет увеличить прочность диска, примерно в полтора раза уменьшить его вес (относительно цельных) и увеличить ремонтопригодность.

Советы при выборе колесных дисков

Прежде всего обязательно узнайте параметры дисков, которые соответствуют именно вашему автомобилю. Это диаметр центрального отверстия (DIA), диаметр разболтовки, количество отверстий, вылет диска (ET), а также непосредственно его ширина и диаметр. Эту информацию можно легко найти в интернете, посмотреть в инструкции по эксплуатации автомобиля или прочитать гравировку на самом диске. Ко всему прочему, при выборе обязательно нужно примерить диски к покрышкам в так называемых шинных онлайн-калькуляторах, которых полным-полно на просторах интернета. Только помните, диск не должен быть очень широким или слишком узким.

Еще часто автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда оригинальные колеса не нравятся, а диски с точно таким же вылетом (ET) не найти в ассортименте других брендов. В этом случае допустимой погрешностью можно считать ± 2 мм. В идеале, конечно же, брендовый диск должен быть прописан в каталоге применяемости производителя.

“Если вы по какой-то причине решили обновить только один колесный диск, то покупайте такой же или меняйте сразу четыре. Ни в коем случае не ставьте на одну машину разные по диаметру или вылету диски. Это не только незаконно, но и крайне небезопасно”, - поделился советом Владимир Кладничкин, эксперт автосервиса “Вилгуд”.

Плюс не забывайте, что существует масса контрафактных дисков отвратительного качества. И тут есть два способа, как не “попасться”: во-первых, не покупайте очень дешевый продукт, а, во-вторых, выбирайте диски только в известных магазинах с хорошей репутацией. Там реализуют диски, которые прошли обязательную сертификацию. Не поленитесь и спросите у продавца нормативные документы, подтверждающие соответствие всем требованиям безопасности при эксплуатации.

Новые диски из магазина — это хорошо. Но у любого человека (особенно в текущих условиях кризиса) есть желание сэкономить и по возможности приобрести подержанные колесные диски. А, к примеру, на автомобили в возрасте новые диски просто невозможно нигде купить. Как же в этом случае грамотно подойти к покупке?

Главное — не спешить и со всей ответственностью подойти к проверке на наличие дефектов. На вторичном рынке полно предложений от обманщиков, которые выставляют диски как новые, а по факту они оказываются заваренные, прокатанные и сто раз перекрашенные. Такие колеса, скорее всего, имеют нарушенную геометрию, которая не только может угробить подвеску и рулевое управление, но и стать причиной серьезной аварии.

“Подержанные диски не должны иметь каких-либо следов деформаций, ремонта (сварочные швы, латки) и других видимых повреждений. Плюс, если диски продают с надетой на них резиной, то нужно обязательно разбортировать колеса и проверить диски на целостность изнутри, - объясняет Владимир. — Затем необходимо установить каждый диск на балансировочный стенд для проверки на дисбаланс и правильную геометрию. И не забывайте, что лучше выбирать диски без серьезных повреждений лакокрасочного покрытия, поскольку окраска каждого диска обойдется недешево”.

Источник

Особенности пластиковых окон для делового офиса Диета для страдающих от диабета Транспортировка грузов на фурах Инструменты для малярных работ Стулья для кухни

Лента новостей