Хитрости при езде в жаркую погоду, которыми пользуются бывалые водители

Хитрости при езде в жаркую погоду, которыми пользуются бывалые водители
Евгений Стелькин

Лето – непростая пора для водителя. Когда столбик термометра доходит до 35 °C, а жаркие солнечные лучи буквально пропекают машину насквозь, невольно начинаешь мечтать об осени. Летняя жара причиняет автомобилистам массу неудобств: от духоты в салоне до перегрева двигателя. К счастью, существует несколько секретов, пользуясь которыми, опытные водители испытывают гораздо меньше дискомфорта в жаркую погоду.

1. Контроль уровня топлива

У бензина и дизельного топлива коэффициент температурного расширения довольно большой – примерно 0,12% на каждый градус. А теперь представьте, что бак заполнили холодным топливом, хранившимся в подземной цистерне при температуре 10 °C, а потом оно под жаркими солнечными лучами прогрелось до 50 °C. Простой расчёт показывает, что объем увеличится примерно на 5%. Это может привести к переливу топлива и последующему воспламенению от случайной искры. Поэтому в летнюю жару лучше не заполнять бак более чем на 90-95%.

2. Оптимальный способ охлаждения салона

Салон машины, оставленной на солнце, прогревается гораздо сильнее, чем жаркий уличный воздух. Этой разницей можно воспользоваться, чтобы быстро охладить его до приемлемой температуры. Достаточно открыть все двери и подождать 3-5 минут, чтобы салон проветрился и остыл до уличной температуры. После этого можно сесть в автомобиль и включить кондиционер. Такой подход позволяет охладить салон гораздо быстрее, кроме того, обеспечивает экономию топлива.

3. Разумное использование кондиционера

Современные автомобильные кондиционеры умеют не только создавать оптимальный микроклимат в салоне, но и проветривать его, подавая предварительно охлажденный уличный воздух. Однако данный режим нельзя назвать оптимальным, когда требуется быстро охладить прогретый солнцем салон. Позвольте кондиционеру первые 5-7 минут поработать в режиме рециркуляции, охлаждая только внутренний воздух – так он справится гораздо быстрее.

4. Экономия бензина в жару

В жаркую погоду бензин тратится ещё и на работу кондиционера. Многие водители в стремлении сэкономить просто выключают его и открывают окна. Но нельзя забывать, что на скоростях более 60 км/ч открытое окно создаёт достаточно сильное аэродинамическое сопротивление, заставляющее двигатель жечь больше топлива. Таким образом, отказываясь от комфорта, водитель не добивается особой экономии, а иногда даже увеличивает расход.

5. Охлаждение двигателя

Критическая температура охлаждающей системы двигателя – 100 °C. Она кажется очень высокой и практически недостижимой. Но когда в середине жаркого дня солнечные лучи палят в капот практически вертикально, двигатель вполне может оказаться на грани перегрева. Чтобы избежать этого, можно приподнять капот на пару сантиметров – это существенно улучшит обдув двигателя. Ещё 1-2 градуса можно выиграть, включив печку в салоне.

Источник

Стулья для кухни Инструменты для малярных работ Транспортировка грузов на фурах Экономим на отоплении Диета для страдающих от диабета

Лента новостей