17.09.2016 8:08

Подземное строительство коллекторов и тоннелей при помощи метода щитовой проходки

Подземное строительство коллекторов и тоннелей при помощи метода щитовой проходки
Евгений Стелькин

Щит — это строительная крепь, которая собрана полностью из металлических элементов, впереди нее ведется выработка грунта и возводится обделка внутренних сооружений и конструкций.

Щит включает в себя три главные части:

• передняя — это непосредственно режущий орган щита

• средняя — это опора (где в основном размещают домкраты)

• задняя — это хвост.

С помощью режущего органа, щит продавливают в грунт специальными домкратами, и происходит разработка либо ручным, либо с помощью механизмов.

Стенки коллектора обделывают с помощью сборных железобетонных, а также чугунных тюбингов в задней части щита.

Все щиты условно можно разделить на немеханизированные и механизированные.

Немеханизированный щит двигается со скоростью ориентировочно от 0,8 до 1,2 метров в смену.

Механизированный щит идет заметно быстрее, а трудоемкость и работ разительно снижается, обеспечивая правильной формы контур выработки, без каких-либо дефектов, что позволяет использовать разнообразные типы обделок.

На данный момент было спроектировано и собрано огромное количество разных типоразмеров щитов для проходки для нужд российского и зарубежного строительства.

Щитовая проходка происходит в следующем порядке:

Сначала выполняется разбивка трассы (геодезическая)

Далее в шахте устраивают вертикальные стволы, вдоль которых в дальнейшем будут спускаться и подниматься проходческие щиты, бригады рабочих, будет производиться водоотлив и т.п.

По мере выемки грунта все стенки ствола необходимо зафиксировать с помощью шпунта: деревянного, деревометаллического, чугунных тюбингов, а также монолитного железобетона.

Далее необходимо начать возводить непосредственно сам тоннель. Чтобы ввести щит в забой, необходимо в шахтном стволе выполнить проем, а с другой стороны — смонтировать упорную стену. В проеме устанавливается щит, который и производит разработку грунта. К устройству обделки бригада рабочих сможет приступить только после того, как щит будет полностью погружен.

После обделки нагнетается раствор цементный – и называется это нагнетание первичное и повторное или контрольное. Последнее выполняют через полчаса после первичного. Все работы по нагнетанию с помощью растворонасосов либо растворонагнетателей.

Сложность выполнения обделки тоннеля снижается на 20 - 30%, если в работе использовать монолитный пресс-бетон или бетонные кольца. Смысл данного метода работ состоит в том, что взамен сборных блоков используют состоящую из нескольких частей исключительно металлическую опалубку. Регулярно через строго каждые полметра, с помощью пневмоагрегатов, выполняется бетонирование пустого пространства по всему периметру, а именно между самим щитом и опалубкой.

Затем мощным усилием щит благодаря специальным домкратам двигается между опалубкой и поверхности щита, выполняют сдавливание бетона. В конце каждого этапа выемки грунта пресс-кольцо перемещают и устраивают следующий ярус опалубки.

Опалубку возможно разобрать только после того, как бетон смог достигнуть необходимой проектной прочности.

Самостоятельная установка стиральной машины Особенности пластиковых окон для делового офиса Прогулки на водном транспорте Sony Xperia TX - спустя 3 года эксплуатации Лепнина из гипса

Лента новостей