20.07.2016 23:19

"Работали профессионалы": сапер рассказал как подорвали автомобиль с Шереметом

"Работали профессионалы": сапер рассказал как подорвали автомобиль с Шереметом
Евгений Стелькин

Взрывчатку для подрыва автомобиля, в котором находился известный журналист Павел Шеремет утром 20 июля, мог сделать только профессионал.

Об этом в эксклюзивном комментарии "Обозревателю" рассказал эксперт-взрывотехник, который пожелал остаться неизвестным.

"Непрофессионал такую взрывчатку не сделает. Там сложная схема, нужно паять и т. д. Также он должен хорошо разбираться в устройстве автомобиля. Скорее всего, это была электровзрывная цепь, то есть, при нажатии где-то замыкался контакт, и тогда был подрыв. Легче всего его было замкнуть на "лягушку", на стопы, то есть, когда он нажимал на тормоз, оно замкнуло цепь", - предположил эксперт.

Он добавил, что питание на этот подрыв поступало, скорее всего, от аккумулятора автомобиля.

"Я не думаю, что кто-то делал дополнительное питание на само устройство. Поэтому надо смотреть, не отвозили ли на сервис машину недавно, может, там искать какие-то концы. Но это только мои предположения", - сказал взрывотехник, добавив, что в замкнутом пространстве автомобиля большого количества взрывчатки не надо.

Отдельно эксперт отметил, что, судя по фото взорванного автомобиля, взрывчатка также могла быть прикреплена к внешней стороне днища и, соответственно, крепиться магнитом.

"Если говорить о подобных устройствах, то на вооружении СССР была такая средняя прилипающая мина. С помощью аналогичных мин в прошлом году были покушения на одного из комбатов в Харькове. В этой мине морская смесь, вес – килограммовый. Ими подрывают в основном корабли, водные средства. Они проделывают пробоины в днище. На фото автомобиля, на котором ехал Шеремет, тоже видно дыру на днище", - сказал эксперт-взрывотехник, отметив, что это одна из версий.

По его словам, если устройство было прикреплено снаружи, то минер не мог вклиниться в электрическую цепь автомобиля.

"В таком случае используются специальные взрыватели, выставляется определенное время замедления – через сколько взрыв произойдет. Например, могли ночью поставить с расчетом, что она взорвется в 8 или 9 часов утра. В таком случае, ее ставили, зная, во сколько он выедет. Кто-то подошел, завязал шнурки, поставил ее снизу и пошел дальше", - рассказал сапер.

Сигнализация машины в таком случае может и не сработать, если ставили плавно, отметил он. Также специалист подчеркнул, что обычно профессионалы не используют стандартные боеприпасы, а скорее делают самодельную взрывчатку, поскольку по мине, по ее остаткам можно отследить цепочку: в какую часть она поступила, как она оттуда исчезла и т.д.

Эксперт подчеркнул, что это предварительные версии. Специалисты, непосредственно расследующие дело, смогут позже сказать точнее.

Как организовать туристический поход Как быстро увеличить депозит Особенности пластиковых окон для делового офиса Кондиционер для дома. Выбираем правильно. Лето – 2015. Модные женские часы

Лента новостей