05.02.2019 15:53

Ресурс ГБО

Ресурс ГБО
Евгений Стелькин

С повышением цены на бензин ГБО стало окупаться заметно быстрее. Бюджетные комплектации начинают приносить прибыль автовладельцам уже через 10 тыс. км пробега. Как долго прослужит газовая установка, рассказывает представитель компании VipGaz Center.

Покупка ГБО – это инвестиция. Кроме окупаемости вложений в оборудование важен и его ресурс. Сколько прослужит газобаллонная установка, прежде чем потребуется ее замена? Отметим, что отдельные агрегаты газового комплекта обладают неодинаковым сроком эксплуатации. Подробнее о ценах, комплектациях и типах ГБО, а также гарантиях производителей узнавайте здесь: https://vipgaz.ua/equipment. Далее пойдет речь о ресурсе основных элементов установки.

Сначала отметим, что взаимосвязь между ценой ГБО и гарантийным сроком действительно присутствует. Истоки такой зависимости следует искать в материалах исполнения – одни сплавы стоят дешево, но и изнашиваются быстрее. Другие же – наоборот, служат «вечность», но их цена заметно выше.

Какую стратегию газификации выбрать, зависит от автовладельца: если машина новая, а годовые пробеги измеряются десятками тысяч километров, то появляется смысл «вложиться» в оборудование больше. При незначительных пробегах ставить премиальное ГБО смысла нет. Исключение – случаи, когда бюджетную установку не поставишь. Обычно это касается автомобилей со сложными системами впрыска – прямым впрыском или гибридной установкой. Теперь пройдемся по конкретным агрегатам.

Газовые форсунки

Цена и ресурс форсунок обычно идут рука об руку с их скорострельностью – имеется в виду скорость срабатывания штока клапана. Установщики рекомендуют, чтобы показатель скорострельности газовой форсунки не уступал штатной, бензиновой. В противном случае будет проблематично корректно настроить газовый впрыск – можно сколько угодно сокращать время открытия штока в настроечной таблице через интерфейс электронного блока управления ГБО (ЭБУ), но если форсунка не способна выполнить команду, то клапан либо зависнет в открытом положении, и будет перерасход газа, либо станет отрабатывать как получится, что, конечно, скажется на тяге и качестве езды.

Скоростные форсы потому и быстрые, что точнее собраны, а материал штока и посадочного места дольше противостоит трению. Например, дорогие форсы «ходят» 200 тыс. км и больше, а бюджетные модели – едва дотягивают до стотысячного рубежа. При этом на середине этого срока придется заменить ремкомплект и пару раз сделать калибровку. Однако если авто пробегает пару-тройку тысяч километров в год, а система впрыска позволяет ставить бюджетные варианты, то нет ничего плохого в том, что автовладелец решил не переплачивать за ГБО.

Редуктор-испаритель

Агрегат постоянно подвергается перепаду температуры. Кроме того, недостаток уровня охлаждающей жидкости также становится причиной деформации корпуса редуктора, а работа на пределе возможностей сокращает ресурс внутренних элементов. Дорогие сплавы алюминия и качественные комплектующие дольше противостоят таким нагрузкам. Редукторы-испарители среднего ценового сегмента прослужат 150 тыс. км, а дорогие модели – 250 тыс. км. Какой агрегат выбрать, решает автовладелец. Единственный нюанс – важно, чтобы редуктор не конфликтовал с программой управления впрыском. Это же касается и форсунок. Именно поэтому в отдельных случаях рекомендуется ставить монобрендовый комплект – из одной коробки.

Шланги, магистрали и монтажный материал

Что касается рукавов низкого давления, то рекомендуем ставить специальные шланги. Их главное отличие от дешевых аналогов – сырье. Стенки фирменных рукавов не пропитываются газовым одорантом. Продукция «ноунейм» напомнит о себе уже через несколько тысяч километров резким запахом в салоне автомобиля, который туда проникает из-под капота. Отличить «левый» шланг от настоящего способен лишь специалист.

С идентификацией материала магистрали проще: есть три типа – медь, алюминий и композит. Металл окисляется – это минус, потому что окислы засоряют фильтр и уменьшают проходное отверстие самой трубки. Пластик таких недостатков не имеет, однако при сильном морозе на улице он становится чрезвычайно хрупким. Только квалифицированный монтаж может решить эту проблему: опытный мастер так проложит магистраль, что риск повредить ее при движении будет сведен к минимуму.

Отдельных слов заслуживает такая мелкая деталь, как хомут-зажим. В идеале нужно использовать стальные одноразовые зажимы. Их конструкция включает в себя внутреннюю обойму, которая компенсирует изменения геометрии хомута при колебании температуры и вибраций. Кроме того, стальные зажимы всегда остаются идеально круглыми, тогда как у хомутов червячного типа, а тем более выполненных из алюминиевого сплава, геометрия «играет». Порой десятикратная разница в цене заставляет автовладельцев экономить. Однако экономия на самом деле призрачна – дешевые хомуты приходится регулярно подтягивать. А если процедуру пропустить, то утечка газа обнулит выгоду.

Выращивание цветной капусты Новость о пожаре в Мытищи Лепнина из гипса Корпоратив на работе: что надеть? Как организовать туристический поход

Лента новостей