Российский ВПК несет серьезные потери из-за разрыва с Украиной, – СМИ

Российский ВПК несет серьезные потери из-за разрыва с Украиной, – СМИ
Евгений Стелькин

После расторжения Украиной военно-технического сотрудничества с Россией, последняя вынуждена обходиться без украинских деталей и двигателей.

Как сообщает DW, в связи с этим, серьезные потери есть сразу в нескольких сферах – создания новых самолетов, вертолетов, кораблей и ракет, поддержания годности старой техники.

При этом издание подчеркивает, что оборонные системы России и Украины по сути являются "осколками" единого советского военно-промышленного комплекса. После развала СССР они продолжали активно взаимодействовать и даже наращивать сотрудничество.

По данным ежегодного доклада российско-французского аналитического центра "Обсерво", еще летом 2014 года из Украины в Россию было поставлено более 3 тыс. комплектующих для 200 образцов вооружения российской военной техники.

Однако в мае 2015-го Киев расторг соглашение о военно-техническом сотрудничестве с Москвой, поскольку "Россия представляет угрозу для безопасности Украины". Процесс ликвидации всех совместных проектов вступил в окончательную фазу.

В частности, самарский "Авиакор" успел выпустить не более десятка самолетов Ан-140. 4 купила авиакомпания "Якутия", которая позднее отказалась от эксплуатации лайнера из-за дороговизны. Контракт еще на 15 машин удалось заключить с министерством обороны РФ. Этот проект постепенно закрывался и без украинских санкций.

Ранее закрылось совместное производство военно-транспортного Ан-70. А теперь проблемы могут быть и с пассажирским Ан-148, производящимся в Воронеже.

Еще хуже ситуация обстоит с вертолетостроением. Еще до недавнего времени практически все двигатели для российских вертолетов, а также для новых учебно-боевых самолетов ЯК-130 производились в Запорожье, в компании "Мотор Сич". Хотя для наиболее популярных машин Ми-8 и Ми-17 уже есть российский аналог, объема его производства пока недостаточно.

"Для некоторых вертолетов двигатели в России до сих пор не созданы", – добавляет эксперт Роман Гусаров.

По его словам, отдельная серьезная проблема – срыв поставок вертолетов зарубежным партнерам: "Их наши отношения с Украиной не интересуют, мы обязаны уложиться в срок. Получается, мы несем репутационные риски".

Кроме того, до сих пор не налажен в России выпуск газовых турбин для боевых кораблей – со времен СССР они производились только на Украине. На верфях в Калининграде и Санкт-Петербурге начато строительство 10 боевых фрегатов для обновления флота. До эмбарго Россия успела получить только пять установок и теперь пытается освоить выпуск турбин в Рыбинске. Строительство кораблей без турбин приостановлено.

"Еще есть нетривиальная задача – научиться без украинской помощи монтировать и обслуживать эти установки", – говорит в интервью DW директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.

Напомним, что в феврале Украина также отказалась поставлять системы управления для ракет-носителей "Рокот".

При этом, по разным оценкам, процесс импортозамещения в сфере ВПК в России может занять до 10 лет.

Вместе с тем, по мнению экспертов, Украина ничего не потеряет от прекращения военно-технического сотрудничества с Российской Федерацией, так как переориентируется на другие рынки и внутреннее перевооружение.

В СБУ еще в ноябре прошлого года заявили, что ни одно украинское оборонное предприятие и ни одно предприятие, которое производит продукцию двойного назначения, уже не сотрудничает с российской стороной.

Инструменты для малярных работ "Умный" ремешок для часов Экономим на отоплении Утепляем дом Кондиционер для дома. Выбираем правильно.

Лента новостей