13.02.2018 19:48

Транспорт по-новому: в Украине меняют правила для маршруток

Евгений Стелькин

Кроме того, что в Украине планируют строить бетонные дороги, скоро украинских пассажиров ожидает настоящая автобусная революция – правительство приняло изменения в постановление Кабмина о регулярных пассажирских перевозках.

Теперь помимо комфорта и безопасности все автобусы будут подстроены под потребности людей с инвалидностью и станут более экологичными, пишет Сегодня.

Среди новшеств – перевозчики на межобласных маршрутах будут подавать заявки на конкурс. Победитель будет заключать договор на пять лет и продлевать его автоматически еще на пять, но только если за ним не будет замечено нарушений и если он согласится инвестировать в обновление автопарка.

"Преимущество на конкурсе будет предоставляться перевозчику, который предлагает низкопольные автобусы, электробусы, автобусы с большей категорией экологичности (Евро 3 – Евро 6)", – отмечает глава Мининфраструктуры Владимир Омелян.

Много внимания уделили пассажирам с инвалидностью. К концу 2019-го не менее 35% автобусов на городских и пригородных маршрутах должны быть оборудованы для их потребностей, а с 2020 года – не менее 50%. Также людям с инвалидностью разрешили помимо колясок и костылей перевозить с собой и собак-поводырей. Все таблички внутри автобуса теперь должны дублироваться международными символами, а печатная информация – приспособлена для слабозрячих.

С учетом потребностей людей с инвалидностью должны быть оборудованы и автостанции. По громкоговорителю должны оповещать о графике работы касс и автостанции (сейчас только отправление/прибытие), а также об условиях обслуживания людей с инвалидностью. Если раньше автобусы в пригород должны были подавать за 20 минут до отправления, а междугородные и международные за 40 минут, то сейчас эти промежутки сократили до 5 и 10 минут соответственно.

Эксперты считают, что решение правительства упорядочит рынок уже через год: "Теперь перевозчик, доказавший государству свою способность безопасно перевозить людей (имеет лицензию), получит адекватный доступ к междугородным маршрутам. Мутные схемы с конкурсами "для своих", крышевание "нелегалов" уйдут в прошлое. Это должно вывести большую часть рынка из тени в легальную плоскость", – считает глава Офиса эффективного регулирования Алексей Гончарук.

Источник

Диета для страдающих от диабета Лепнина из гипса Особенности пластиковых окон для делового офиса Утепляем дом Кондиционер для дома. Выбираем правильно.

Лента новостей