24.06.2017 21:13

Украинцам объяснили, как разбогатеть на всю жизнь

Украинцам объяснили, как разбогатеть на всю жизнь
Евгений Стелькин

В это воскресенье, 25 июня, в третью неделю по Пятидесятнице, Церковь нам предлагает чтение Евангелия от Матфея.

Это евангельское чтение, где Спаситель говорит о счастье человеческом и смысле жизни, пишут Вести.

Как научиться видеть не только глазами

Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?

Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и мамоне.

Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?

Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?

Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?

И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!

Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

От Матфея, гл. 6, ст. 22-33

О толковании и смысле проповеди поведал настоятель Киево-Печерской Лавры, митрополит Вышгородский и Чернобыльский Владыка Павел.

"Светильник для тела есть око": толкование

"Давайте поразмыслим о значении слов Господних. Говоря, что "светильник для тела есть око", Господь подразумевает под оком нашу совесть, а под телом всю нашу жизнь. То есть, совершая те или иные поступки, мы должны руководствоваться голосом совести, которая есть голос Божий – именно она должна нас оберегать от дел пагубных, нечестивых и призывать к благородным поступкам и богоугодным делам. Если же она молчит, то что же можно говорить о нашей жизни? Но дальше Господь словами: "Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?"

Он говорит о том, что нельзя совесть убить совсем, она может быть только приглушена, или же мы, настолько погрязли в своих грехах, что уже не слышим ее голоса, который вопиет к нам.

И это страшно! Человек, совершая грех, даже не понимает, что он делает что-то неправедное, и не раскаиваясь, грешит дальше, уверенный в своей правоте и, иногда, безнаказанности", – с сожалением отмечает митрополит.

Он констатировал, что беззакония человеческие заглушают голос совести, и совсем близок тот момент, когда человек перестает чувствовать эти сигналы, которые посылает ему Господь.

Где можно молиться и почему все именно так

"Сегодняшнее Евангелие предупреждает нас о такой опасности. Слова Господни, когда Он говорит: "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и мамоне" следует понимать так: под мамоной понимается весь греховный земной мир. И мы должны для себя определить, что для нас главное, а что второстепенное. Если душа раздваивается, она разрушает сама себя. Поэтому очень важно расставить приоритеты. И от того, что человек выбирает – Бога или мир греховный, земной – будет зависеть вся его дальнейшая земная жизнь", – подчеркнул Владыка Павел.

Когда Господь говорит: "Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть. И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!" Так Он обращает наше внимание на отражение красоты небесной – цветы.

"Когда мы хотим сделать приятное нашим близким и знакомым – мы дарим цветы, глядя на которые, человека переполняет чувство радости от этой Богом созданной красоты. И если уж цветок, который дарит нам радость всего несколько дней, настолько красив, то неужели Господь не позаботиться о Своем творении – человеке? Чтобы он был обут и одет. Но под пищей и одеждой подразумеваются не только земные вещи. Господь призывает нас вкусить подлинную пищу – Свое Тело и Кровь, которую мы вкушаем в Таинстве Евхаристии (причащения). Мы должны насыщать себя как можно больше духовной пищей для укрепления сил душевных. А одеждой для нас должны быть наши богоугодные дела, которые облекут нас в такое одеяние, что для нас откроется Царствие Божие и правда Его", – разъяснил настоятель лавры.

Как нужно прожить жизнь, чтобы оставить после себя добрую память

И добавил: "Вся Правда Божия отражена в Евангелие, посему старайтесь, чтобы Ваша жизнь не противоречила Евангельским законам, даже тогда, когда это входит в противоречие с несовершенными, земными законами. В чем же заключается Правда Царствия Божия? Возлюбите Бога всем сердцем и помышлением своим, а ближнего своего как самого себя. Все наши мысли и помыслы должны быть отданы не себе, а Богу и ближнему. Ведь настоящая спасительная любовь, она радостная, но вместе с тем и жертвенная, крестная. И слова Господа "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" говорят нам о том, что если мы будем проявлять заботу о Божием, проявим милосердие к ближнему, то Господь позаботится о нас и даст все необходимое как в этой, временной, земной жизни, так и тогда, когда войдете в Обители Царства Небесного, где нет места злобе и раздражению. Потому-то все святые, идя на муки, не проклинали, а благословляли своих убийц и любили тех, кто ненавидел. Да, это очень сложно, но никогда не надо бояться сделать первый шаг, и как говорит Иоанн Златоуст: "Господь и дела приемлет, и намерение приветствует".

Господь, видя ваше намерение и желание измениться к лучшему, будет и судить вас по стремлению вашей души".

Источник

"Умный" ремешок для часов Инструменты для малярных работ Выращивание цветной капусты Спортивные комплексы для развития детей Особенности пластиковых окон для делового офиса

Лента новостей