Воровство денег на мобильном счету: как не стать жертвой?

Воровство денег на мобильном счету: как не стать жертвой?
Евгений Стелькин

Списание средств с мобильных счетов украинцев за услуги и развлечения, которые не заказывал абонент – частая проблема, с которой приходилось сталкиваться многим людям. Как не попасть на удочку навязчивых предложений? From-ua.com дает полезные советы, которые помогут решить проблему и сохранить ваш семейный бюджет.

С такой ситуацией наверняка сталкивались многие – при пополнении мобильного счета (раз в месяц или каждые 28 дней) проходит списание средств от 2 до 15 гривен за навязанный контент, о котором человек даже не догадывался, и по этой причине владельцу номера не хватает денег на покупку нового пакета услуг связи. Прежде всего, страдают пенсионеры, люди старшего поколения, которые плохо разбираются в современных технологиях и попадают в эту хитрую и опасную ловушку, беспечно нажимая на всплывающие окна в смартфоне, переходя по подозрительным ссылкам, не подозревая, что таким образом они могут тайно подписаться на платный контент.

«Лишние деньги» на мобильном счету могут исчезнуть

Знающие люди дают один очень важный и хороший совет – никогда не стоит пополнять счет мобильного телефона больше стоимости месячного пакета услуг. Скорее всего, деньги, которые останутся, как говорится «про запас», будут списаны автоматически за абсолютно не нужные фишки. Так, по информации заместителя министра цифровой трансформации Александра Шелеста, украинцы по этой причине теряют полтора миллиарда гривен ежегодно. Это касается навязанных музыкальных, развлекательных и справочных услуг. На незнании и простоте людей наживаются отдельные провайдеры, а мобильные операторы в свою очередь, забирают свою долю.

Как правильно пополнять мобильный счет

Для того, чтобы ежемесячная оплата проходила четко, правильно и в нужный срок, можно настроить автоматическое списание конкретной суммы в день обновления тарифного плана. Например, это без труда можно сделать в Приват24, где в разделе «Все услуги» есть функция «Регулярные платежи (календарь)». Комиссия за такой платеж составляет одну гривну, как и при обычном пополнении мобильного счета, а само списание пройдет незаметно ночью.

В приложении monobank функции автоматического списания платежей еще нет, но можно настроить напоминание об оплате и затем пополнить счет без комиссии. Кстати, это можно сделать даже за кредитные средства.

Стоит помнить, что если на мобильном счету не будет лишних денег, то ненужных списаний не произойдет, поэтому никакой дополнительной мелочи там быть не должно в принципе.

Тайные платные подписки - повсюду

Есть еще один немаловажный аспект, о котором стоит помнить, и о котором нужно предупредить людей старшего поколения: не надо лишний раз нажимать на подозрительные баннеры и кнопки «Продолжить», «Загрузить», «Подтвердить», «Смотреть», находясь на развлекательных сайтах. Особенно такие действия не стоит производить в то время, когда подключение к интернету происходит через мобильную сеть оператора.

Если у абонента старый кнопочный телефон, то здесь нужно быть внимательными к SMS сообщениям push уведомлениям. К тому же, если сообщения кажутся подозрительными, то ни в коем случае нельзя нажимать кнопку «ОК» и соглашаться с тем, что написано. В этом случае будет правильным действием нажать «Назад». Чтобы случайно не подтвердить подобные сообщения или нечаянно не подписаться на нежелательный контент, рекомендуется блокировать клавиатуру телефона, потому как неприятные сюрпризы с нажатием клавиш могут произойти в то время, когда телефон лежит спокойно в сумке или кармане, а его владелец совершенно не подозревает о негативных последствиях.

Как вернуть списанные средства

Если происходит списание средств, и абонент ломает голову, не понимая куда уходят деньги, то это стоит сразу же выяснить. Необходимо зафиксировать, когда и сколько средств было списано и задать соответствующий вопрос оператору мобильной связи. Каждый оператор имеет возможность проследить куда списываются средства в мобильном приложении и в его веб-версии на компьютере, и там же по требованию клиента, отказаться от навязчивых услуг, которые, как правило, бывают платными.

В случае, если обнаружится, что подключены услуги, которые не нужны, надо не только потребовать их отключения, но попросить возвратить списанные средства. Можно обратиться сall-центр, онлайн-чат в личном кабинете на сайте оператора или через сообщения в Facebook.

С отключением проблем не произойдет, это делается быстро, а вот с возвратом средств все намного сложнее и труднее, так как оператору мобильной связи придется проверить, пользовался ли абонент теми услугами, за которые списаны средства, и если нет, то спустя некоторое время деньги вернут.

Куда жаловаться, если списанные средства не возвращают

Если представитель оператора мобильной связи наотрез отказывается возвращать списанные средства, то можно обратиться с жалобой в Национальную комиссию, осуществляющую государственное регулирование в сфере связи и информатизации или в Киберполицию, полицию, государственную службу, которая занимается защитой прав потребителей. Жалобы должны быть по каждому конкретному факту несанкционного списания средств.

В Украине вопрос списания средств за навязчивый и ненужный контент, который не заказывали люди, стоит достаточно остро и уже поднят на уровне государства, решается вопрос как ужесточить права мобильных операторов и не допустить подобных действий. Пока власти думают о решении проблемы, специалисты советуют быть бдительными, не расслабляться и внимательно отнестись ко всем вышеперечисленным советам.

Источник

"Умный" ремешок для часов Диета для страдающих от диабета Что такое профнастил? Новость о пожаре в Мытищи Лепнина из гипса

Лента новостей