14.08.2015 19:00

Киевлянин борется с незаконной рекламой с помощью смартфона

Киевлянин борется с незаконной рекламой с помощью смартфона
Евгений Стелькин

На сайте КП «Киевреклама» заработал модуль «Я - Инспектор», созданный для обеспечения эффективного общественного контроля легальности размещения внешней рекламы в Киеве.

Каждый желающий с его помощью очень легко и быстро сможет сообщить КП о конструкции, которую считает незаконной, после чего соответствующие специалисты проверят информацию и применят меры воздействия к нарушителям.

Также модуль содержит информацию о том, по каким критериям определяется, что рекламоноситель, возможно, является незаконным.

Киевлянину Виталию Дьяченко, как и многим жителям города, не очень нравится, как наружная реклама меняет обличье Киева, тем более, что ее конструкции довольно часто устанавливаются незаконно. Поскольку гражданское общество начинается с активностей отдельных граждан, Виталий решил свое свободное время посвятить прогулкам по Киеву.

Он снимает места в столице, особо тщательно увешанные бигбордами, проверяет их в онлайн-базе «Киеврекламы» (коммунальное предприятие, которое инспектирует внешнюю рекламу), постоянно пишет жалобы на тех, кто размещает рекламу незаконно. И надеется, что благодаря его инициативе город хоть немного очистится от нелегальной наружки.

На данный момент Виталий работает копирайтером и дизайнером интерьеров. Некоторое время он жил в Мумбаи — городе с 27 млн жителей.

«Даже там я не видел такого хаоса в наружной рекламе, который творится в Киеве. Я уже молчу о Зальцбурге, где наружная реклама вообще запрещена. Незаконно размещенная реклама есть даже на Олимпийском. Задолбали. Гуляешь по городу, а города не видишь», — констатирует Виталий.

Идея «достать» киевские власти жалобами на незаконную наружку родилась случайно.

На сайте «Киеврекламы» есть база с адресами рекламных конструкций, установленных и оплаченных в бюджет города. Так что Виталий выходит на прогулку, снимает все рекламные носители на смартфон, приходя домой, сверяет их расположение с базой «Киеврекламы» и оформляет жалобы. Таким образом он отследил уже порядка 80 незаконных конструкций.

«Я не призываю делать всех так, как я. Просто наша «Диванная сотня» в основном только лайки ставит в Facebook. А ведь, чтобы гражданское общество работало, надо, чтобы каждый делал хоть что-то полезное», — говорит он.

«В разделе «Я-инспектор» отправляю запросы по незаконно размещенным рекламным объектам. И через несколько дней исчезает реклама переименованной «Партии Регионов», десяток бигбордов с перекрестка, где зарегистрировано два, но под шумок натыкано 15. …вдруг начинаешь видеть, в каком красивом городе ты живешь, но который был скрыт за рекламой. И гулять часами по городу становится интересно. Это как квест, перед которым меркнут все соцсети», — так описывает киевлянин свое необычное хобби.

Лепнина из гипса Можно ли заработать настоящие деньги с помощью мобильного телефона Правила педикюра Sony Xperia TX - спустя 3 года эксплуатации Спортивные комплексы для развития детей

Лента новостей