21.09.2017 11:29

Западные СМИ копнули глубже и выяснили, чем занимается РФ в обход санкций

Евгений Стелькин

Как минимум восемь груженых топливом северокорейских танкеров в 2017 году отплыли из России в КНДР, несмотря на то, что официально должны были следовать в другие пункты назначения. Об этом пишет Reuters, передает Обозреватель.

По словам американских чиновников, Пхеньян часто использует подобные приемы для обхода санкций.

Речь идет о 8 танкерах, информация о которых отражена в мониторинговых данных, которые вышли из портов Владивосток и Находка и указали Китай или Южную Корею в качестве пунктов назначения в Информационной системе государственного портового контроля.

Покинув Россию, они оказались вблизи северокорейских портов Кимчхэк, Чхонджин, Хыннам и Раджин. Ни одно из судов затем не отправилось в Китай, а большинство вернулось в Россию.

Все они были загружены дизельным топливом, сообщил источник в компании, обслуживающей суда во Владивостоке. Их грузоподъемность составляла от 500 до 2.000 тонн.

Одним из судов был Ma Du San, которым владеет северокорейская компания Korea Kyongun Shipping Co. На терминале Первая речка, принадлежащем российской Независимой нефтегазовой компании (ННК), на Ma Du San загрузили 545 тонн судового топлива.

Согласно данным транспортной накладной, датированной 19 мая, что топливо, которым был гружен Ma Du San, поступило с Хабаровского нефтеперерабатывающего завода, которым владеет ННК.

Танкер вышел из порта 20 мая. Согласно документам, зарегистрированным в российской Информационной системе государственного портового контроля, следующим пунктом назначения судна должен был стать китайский порт Чжаньцзян, а согласно накладной – южнокорейский Пусан. Однако после выхода из Владивостока танкер был замечен в границах северокорейского порта Кимчхэк.

По информации американских чиновников, северокорейские суда периодически отключают транспондеры, и в это время спутники не могут отслеживать их перемещения. Изменение пункта назначения на полпути – одна из характерных особенностей тактики, применяемой Северной Кореей для обхода международных торговых санкций, введенных из-за военных программ Пхеньяна.

Обвинения, изложенные в двух постановлениях о введении санкций министерства финансов США и иске, поданном правительством США, совпадают с данными о Ma Du San, полученными агентством, хотя в американских документах не упоминается название танкера.

В результате Минфин США 1 июня внес ННК в свой санкционный список, заявив, что компания поставляла нефть в Северную Корею и могла быть причастна к нарушению режима санкций.

В свою очередь российский МИД не ответил на вопросы об экспорте топлива в Северную Корею, но заявил, что РФ соблюдает режим санкций. Российская таможенная служба сообщила, что не может предоставить информацию о перемещении товаров через границы.

Источник

Прогулки на водном транспорте Особенности пластиковых окон для делового офиса Новость о пожаре в Мытищи Самостоятельная установка стиральной машины Кондиционер для дома. Выбираем правильно.

Лента новостей