Alibaba, Baidu и Tencent создают альянс

Alibaba, Baidu и Tencent создают альянс
Евгений Стелькин

Китайские интернет-компании Alibaba, Baidu и Tencent сформировали альянс для продвижения стратегии "Интернет-плюс".

Об этом было объявлено в ходе II Международной конференции по вопросам Интернета в Учжэне.

Как сообщает RNS, председателем альянса, известного под аббревиатурой "BAT", станет основатель и генеральный директор компании Alibaba Джек Ма.

Издание Sina при этом отмечает, что альянс, который также включает в себя некоммерческие организации, малые и средние предприятия, "сосредоточится на совместном освоении международного рынка, укреплении сотрудничества китайских и зарубежных интернет-компаний, усилении влияния и конкурентоспособности китайских продуктов и стандартов на глобальном рынке".

Напомним, что широко обсуждаемый в Китае план развития стратегии "Интернет-плюс" был официально запущен правительством страны в июле 2015 года.

Впервые о разработке плана "Интернет плюс" сообщил премьер Ли Кэцян в марте нынешнего года, выступая с отчетом о работе правительства на ежегодной сессии ВСНП. Тогда глава правительства КНР заявлял, что китайский план действий "Интернет плюс" объединит мобильный Интернет, облачные вычисления, большие данные /big data/ и Интернет вещей с современным производством, что обеспечит здоровое развитие электронной коммерции, индустриальных сетей и интернет-банкинга, а также поможет интернет компаниям нарастить присутствие на международном рынке.

Как подчеркнул Ли Кэцян, это исключительно важно для создания нового двигателя экономического роста.

Согласно плану действий, Китай будет продвигать интеграцию Интернета и традиционных индустрий, придавать новый импульс широкому применению Всемирной паутины не только в сфере потребления, но и в области производства.

При этом, план действий предусматривает задачи и меры поддержки основных секторов и направлений, которые, как рассчитывает правительство, через интеграцию с Интернетом смогут создать новые индустриальные модели. Надежды возлагаются на массовое предпринимательство и инновации, производственный сектор, сельское хозяйство, энергетику, финансы, общественные услуги, логистику, электронную коммерцию, транспорт, экологию и искусственный интеллект.

Справка. Alibaba владеет крупнейшими в Китае платформами электронной коммерции, включая самую популярную из них - Taobao. Компания сводит на этих платформах покупателей и продавцов, предоставляя им различные сервисы. При этом на Alibaba приходится 80% оборота электронной торговли в стране. Ее пользователям доступен сервис, комбинирующий отдельные функции eBay, Amazon и PayPal. Помимо онлайн-ритейла компания развивает платежную систему Alipay.

А 14 декабря стало известно о том, что Alibaba покупает гонконгское англоязычное издание South China Morning Post.

Предполагаемая сумма сделки составит $266 млн

При этом исполнительный вице-председатель Alibaba Group Джо Цай пояснял цель покупки South China Morning Post как "расширение читательской аудитории SCMP по всему миру при помощи цифровой дистрибуции и более легкого доступа к контенту".

Стулья для кухни Транспортировка грузов на фурах Sony Xperia TX - спустя 3 года эксплуатации Можно ли заработать настоящие деньги с помощью мобильного телефона Корпоратив на работе: что надеть?

Лента новостей