Карта аварий в Украине: Где опаснее (инфографика)

Карта аварий в Украине: Где опаснее (инфографика)
Евгений Стелькин

В нынешнем году украинские водители стали попадать в ДТП чаще, чем делали это в 2015-м: за январь и февраль аварий на улицах и дорогах стало больше на 10%, чем за такое время год назад — 21 319 ДТП (было 19 384). Таковы неутешительные цифры, предоставленные Управлением безопасности дорожного движения (УБДД) МВД Украины. Таким образом, ежесуточно в Украине в среднем происходит более чем 355 аварий.

Резко выросло также число ДТП с потерпевшими: плюс 30%, или 3325 чел. (55 чел. в сутки), против 2556 в прошлом году. К счастью, погибших меньше — 440 чел., или более 6 чел. в сутки (504 год назад). Но людей, получивших в результаты ДТП травмы, стало на треть больше — 4187 чел. (+1061 чел.), или почти по 70 чел. в сутки.

ГДЕ ОПАСНЕЕ. Как видно из инфографики, безоговорочный лидер по авариям — Киев: каждое четвертое ДТП происходит в столице. Далее, с более чем двукратным отставанием, идут Харьковская, Одесская, Днепропетровская области, Киевщина и Львовщина. Самые же безопасные дороги — в Луганской, Сумской, Черновицкой и Кировоградской областях: там аварий на порядок меньше.

Экс-сотрудник столичной ГАИ Николай Корчмаренко сомнительное лидерство Киева в этом рейтинге объясняет просто: в столице самое интенсивное движение транспорта и много иногородних водителей. “Они не привыкли ездить в плотном потоке машин, плохо знают город, теряются и попадают в аварии. А в регионах, где меньше населения и, соответственно, транспорта, и ДТП меньше. Там они случаются из-за плохих дорог и беспечности водителей, которые превышают скорость, и чаще, чем в столице и облцентрах, садятся за руль нетрезвыми. Но в большинстве тяжелых ДТП со смертями в Киеве виноваты столичные водители, которые лихачат на скоростных трассах, которых намного больше, чем в других городах”, — уточнил Корчмаренко.

Заметим: увеличение количества ДТП в 2016 г. совпало с реформированием ГАИ в дорожную полицию (в Киеве она появилась 7 ноября, в регионах — позже). Корчмаренко говорит, что аварий стало больше, потому что новые методы патрулирования в движении менее эффективны, чем старые — когда гаишники стояли в аварийно опасных местах и отслеживали всех нарушителей, проезжавших мимо. К тому же водители, осмелевшие в переходный период, стали чаще нарушать правила.

В пресс-службе УБДД с таким мнением не согласны и считают рост количества аварий в том числе следствием тщательной работы патрульных: “Нарушений стало больше, потому что полиция, в отличие от ГАИ, оформляет протоколы в каждом случае ДТП, а не отпускает нарушителей за взятку”. Впрочем, по словам начальника УБДД Александра Фацевича, водители действительно стали чаще, чем раньше, нарушать правила: превышают скорость (это причина большинства аварий), отвлекаются от управления на разговоры по мобильному. Также среди погибших и раненых в тяжелых авариях стало больше людей, не пристегнутых ремнями безопасности.

ЧТО ДЕЛАТЬ. Юрист Алексей Святогор, специализирующийся на вопросах ДТП, утверждает, что патрулирование полицейской машины в потоке эффективнее для безопасности движения, чем когда ГАИ пряталась “за кустами”, так как в потоке они охватывают больше территории. “Причин роста аварийности несколько: водители стали больше лихачить из-за реформы ГАИ, и практически нет взяток”. Но прогнозы юриста неутешительны: с весной аварий станет еще больше. “Начнется дачный сезон, и на дороги выедут водители-“подснежники”, не ездившие всю зиму, — говорит Святогор. — Поэтому полиции стоит возобновить контроль скорости на дорогах и начать устанавливать автоматические камеры фотовидеофиксации в опасных местах”. В МВД говорят, что внедряют камеры видеофиксации. Но на то, чтобы охватить всю страну, нужно время и деньги.

Утепляем дом Лето – 2015. Модные женские часы Лепнина из гипса Что такое профнастил? Стулья для кухни

Лента новостей