12.06.2021 21:15

Как быстро проверить, "жив" ли аккумулятор вашего авто

Евгений Стелькин

Практически каждый водитель раньше или позже сталкивается с ситуацией, когда утром у автомобиля появляются проблемы с аккумулятором. Чтобы понять, какие именно это проблемы и можно ли реанимировать батарею, нужно проверить ее состояние. Сегодня мы расскажем, как это сделать, пишет Тудей.

Индикатор

Прежде всего, рекомендуем оценить уровень заряда по индикатору плотности и уровня электролита на крышке АКБ. Если, конечно, такой индикатор есть.

Если индикатор зеленого цвета, то, значит, АКБ полностью заряжена, а уровень электролита не вызывает вопросов. Белый или серый цвет индикатора указывает на то, что батарея почти разряжена, а электролита недостаточно. Хуже всего, если индикатор черный. Это значит, что аккумуляторная батарея полностью разряжена.

Борткомпьютер

Если ваш автомобиль оснащается бортовым компьютером, то состояние АКБ можно проверить с его помощью. При неработающем двигателе напряжение должно быть 12,5-12,8 В. Это значит, что батарея заряжена на более 90%.

Если напряжение менее 12 вольт, то уровень заряда батареи менее 50 %. Если напряжение 10,5 -11,5 В, то с такой батареей вы вряд ли заведете мотор.

Проверка тестером

Опытные водители проверяют батарею при помощи мультиметра. Вначале нужно включить режим измерения напряжения, а потом приложить черный щуп к "минусу" аккумулятора, а красный щуп - к "плюсу".

При выключенном моторе и полностью заряженной батареи напряжение должно быть больше 12,6 В. Если напряжение 12,5 - 12,3 В, то уровень заряда батареи составляет 75% - 50%, а 12,1-11.7 В - меньше 25%.

Нагрузочная вилка

Этот метод проверки подходит, если двигатель заглушен не менее пяти часов, а температура АКБ - 20-25 градусов. Если батарея холоднее, то такой тест не проводят.

Положительный зажим нагрузочной вилки нужно присоединить к соответствующей клемме, а отрицательным штырем касаются "минуса" АКБ, имитируя работу стартера.

Если напряжение более 10.2 В, то батарея полностью заряжена, если 9,6 В – около 75%, а 8,4 и менее - около 25% и меньше.

Проверка без приборов

Некоторые водители проверяют состояние аккумулятора без индикатора и приборов. Они после выключения зажигания ждут одну минуту, а потом несколько раз нажимают и удерживают сигнал клаксона. Если звучание непрерывное и громкое, значит с батареей все в порядке.

Водители также проверяют состояние АКБ по яркости ближнего света. Если за пять минут уровень освещенности остался неизменным, то, значит, аккумулятор работает нормально.

Источник

Стулья для кухни Можно ли заработать настоящие деньги с помощью мобильного телефона Как организовать туристический поход Выращивание цветной капусты Новость о пожаре в Мытищи

Лента новостей