Россияне теряют надежду на выход из кризиса

Россияне теряют надежду на выход из кризиса
Евгений Стелькин

Граждане России теряют надежду на выход из кризиса.

Накануне компания Synovate Comcon обнародовала данные мониторинга "Антикризис" за август, которые показывают, что очередная волна обвала рубля вновь спровоцировала пессимистичные настроения в обществе, сместив в сторону важность других событий.

"Кроме этого, россияне отметили значительное ухудшение экономической ситуации по сравнению с предыдущим месяцем. Люди начинают терять надежду на лучшее будущее", – констатируют социологи.

Рост цен, сильно зависящий от курса рубля, продолжает волновать большинство населения (92% в августе). Сокращение зарплат и бонусов по-прежнему отмечает больше половины граждан РФ (значимых изменений по этому показателю нет с апреля-2015). Проблемы с кредитами и депозитами затрагивают почти треть россиян, и значимой динамики по этому показателю также не наблюдается с апреля.

Согласно выводам исследователей, резкое падение рубля не повлекло за собой значительный рост экономии. Однако улучшения покупательской способности тоже не предвидится, россияне продолжают экономить. Чаще всего потребители экономят на товарах длительного пользования, хотя в августе на этих товарах экономили значимо меньше, чем в июне — скорее всего, повлияли начавшиеся распродажи. На продуктах питания по-прежнему экономят чуть меньше половины россиян, также не изменилась экономия и на непродовольственных товарах. А вот на услугах экономят все чаще – 52% опрошенных в августе.

Отмечается, что в основном люди стали отказывать себе в путешествиях, а также экономить на спорте и хобби.

В то же время, по данным исследовательской компании Nielsen, в России резко выросли продажи товаров по скидочным акциям. Лидируют в рейтинге стиральные порошки: в этом году на спецпредложения пришлось 67% продаж порошков в натуральном выражении, в 2013 году доля таких продаж составляла только 41%. На втором месте – средства по уходу за собой для мужчин: 43% в 2015 году. Третье и четвертое места заняли соки и кофе (по 42%).

Параллельно растет и размер скидок. Так, средняя величина скидки растет из года в год: например, в 2013 году средняя скидка на зубную пасту составляла 18%, в 2014 – уже 21%. В категории стиральных порошков средний ценовой дисконт в 2014 году достиг 30%, хотя годом ранее был на уровне 24%.

Наряду с этим эксперты отмечают, что россияне недооценивают долгосрочных последствий кризиса, поскольку их обманул очень короткий кризис 2008 года.

Напомним, в списке наиболее важных проблем россиян первые места занимают инфляция, бедность и безработица, экономический кризис и коррупция, а война в Украине занимает 8-ю позицию.

Транспортировка грузов на фурах Особенности пластиковых окон для делового офиса Экономим на отоплении Стулья для кухни Проблема гаджетомании у детей

Лента новостей