03.12.2015 14:36

В Кремле открещиваются от связи между получением Игорем Ротенбергом права оператора системы "Платон" и дружбой Ротенберга-старшего с Путиным

В Кремле открещиваются от связи между получением Игорем Ротенбергом права оператора системы
Евгений Стелькин

В России продолжается скандал вокруг введения системы взимания платы с большегрузных машин "Платон", против которой протестуют дальнобойщики.

Власти пытаются уверить, что на выбор компании-оператора, а именно фирмы Игоря Ротенберга, никак не повлиял факт знакомства бизнесмена Аркадия Ротенберга с Владимиром Путиным.

Об этом журналистам рассказал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Однако он не смог ответитьна вопрос, почему компания Игоря Ротенберга стала оператором "Платона" без конкурса.

"Есть Ростех, Росавтодор и Минтранс. Честно говоря, мы же этим в Кремле не занимаемся. Поэтому на этот вопрос я не могу ответить", - сказал он.

Система "Платон" заработала в России с 15 ноября. Через нее владельцы большегрузов массой более 12 тонн теперь должны оплачивать проезд по федеральным трассам.

За сбор платежей и работу системы отвечает концессионер "РТ-Инвест Транспортные системы" (РТИТС), которая принадлежит фонду "РТ-Ивест" Ростеха и сыну "короля госзаказа" Аркадия Ротенберга.

Против "Платона" выступают российские дальнобойщики из разных регионов России. На прошлой неделе они двинулись на Москву. Несмотря на то что их обещали наказывать за акции и задерживали по дороге, часть машин добралась до Подмосковья. Инциденты с задержаниями были в Дагестане, Нижнем Новгороде, Ленинградской области. У направлявшихся в Москву дальнобойщиков из-под Смоленска конфисковали грузовики и отняли права.

"Ротенберг хуже, чем ИГИЛ",  заявили  дальнобойщики Дагестана

В итоге после протестов чиновники согласились подправить "Платон". Была собрана рабочая ​группа по мониторингу работы системы. В нее вошли представители Минтранса, Росавтодора, "РТ-Инвест Транспортные системы" (РТИТС) и более 25 представителей ритейлеров, профильных союзов, ассоциаций и перевозчиков.

 Изначально предполагалось взимать плату по 3,73 рубля за километр, но после первых протестов стоимость временно снизили до 1,53 рубля. Собранные средства власти планируют направить на ремонт дорог. По данным Росавтодора, в 2016 году в бюджет от работы системы должно поступить 40 млрд рублей.

Утепляем дом Спортивные комплексы для развития детей Лепнина из гипса Новость о пожаре в Мытищи Проблема гаджетомании у детей

Лента новостей