05.03.2017 18:47

10 опций, которые должны быть в каждом автомобиле

10 опций, которые должны быть в каждом автомобиле
Евгений Стелькин

Совсем не так давно мы доплачивали за электрические стеклоподъемники сзади и даже не ведали благ вроде датчиков света и дождя или бесключевого доступа. А сегодня на рынке почти не осталось автомобилей, у которых, нет, например, кондиционера. Незаменимая вещь, правда? А ведь и он недавно за доплату. «Мотор» выбрал десять опций, без которых жизнь современного автовладельца ну никак нельзя считать нормальной.

Подогрев и вентиляция
Насчет кондиционера даже заикаться не будем — это настолько же необходимая вещь в салоне, как топливо — в баке. Что еще мы бы назвали очень нужными климатическими опциями, так это подогрев сидений и руля. Скажете, не так уж это важно? Тогда вспомните, каково это — садиться в машину в двадцатиградусный мороз после ее десятичасовой стоянки. И мучительно ждать, стуча зубами, когда же прогреется салон. А потом загляните в автомобиль соседа, где тот потирает теплый руль и нежится в разогретом кресле. А совсем идеально, если вместе с подогревами в машине есть и вентиляция сидений — чрезвычайно приятная штуковина.

Электрический обогрев лобового стекла
Мы живем в России, а значит, для подавляющего большинства из нас зима длится около полугода. Не то чтобы все мы не любили мороз, но мучительно долгий и ужасно громкий (и не очень полезный для стекла) процесс очистки замерзшего лобового стекла пластиковым скребком… то еще удовольствие. Так и запишем: электрический обогрев стекла (с помощью нитей, а не климатики) — мастхэв для российского автовладельца. Потому что это быстро, качественно (в смысле большей площади очистки) и фантастически удобно. Особенно холодным утром.

Мультимедийный комплекс
Если вы все еще недоумеваете, почему молчит пейджер и куда делись телефонные будки — можете листать дальше. Всем остальным, кто по 10-15 часов в день ковыряется в смартфонах всевозможных калибров, имеем сказать: вам необходима качественная мультимедийная система в машине. С большим и быстрым тачскрином, а также возможностью интеграции гаджетов и перехода на принципиально новый уровень жизни за рулем. Мультимедийка позволяет достаточно безопасно использовать телефон и многие другие функции устройства за рулем. Даже те, которые касаются интернета (если мультимедийный комплекс действительно хорош). Плюс ко всему, навигационные системы сегодня все чаще и больше знают о трафике в городе, а значит, скоро можно будет оставить дома все чудные держатели для смартфона-навигатора. Навсегда.

Проекционный дисплей
И еще кое-что про дисплеи — ни одному автомобилю в мире совсем не помешает наличие проекционного дисплея. Видите ли, современный автомобиль оснащен сотней всяких систем и большая их часть всенепременно как-то дает о себе знать. Каким-то сообщением или вспыхнувшей иконкой на приборной панели. А ведь нужно успевать еще смотреть на спидометр и следить за советами навигатора… Не забывать о самом важном и вообще не отвлекаться от дороги помогают проекционные дисплеи, которые сегодня можно настраивать в плане отображаемой информации. Вы просто выводите на него только то, что вам по-настоящему нужно. И знаете обо всем, практически не отрывая взгляд от дороги.

Системы бесключевого доступа и запуска двигателя с кнопки
В обозримом будущем автомобильных ключей не будет вовсе — их заменят пресловутые гаджеты. Точнее, цифровые ключи в них самих. Но уже сегодня можно почти полностью отказаться от использования брелока с кнопками и «жалом», потому как многие автомобили оснащаются системами бесключевого доступа и запуска двигателя с кнопки. Вы просто подходите к машине и открываете ее, дернув за ручку двери. Включаете и выключаете мотор одним движением пальца. Закрываете автомобиль, касаясь ручки в определенном месте. Удобно ведь! Пока нам все равно приходится носить ключи с собой, но уже хотя бы не нужно их постоянно доставать из кармана.

Регулировка руля
Регулируемый руль — это, кстати, далеко не только про комфорт. Удобная посадка важна для нас как для водителей, не так ли? И не обращайте внимания на картинку — мы хотим отметить важность не электрической регулировки, а возможности настроить положение рулевой колонки в принципе. И не только по высоте! Вылет в этом деле не менее важен.

Электрический стояночный тормоз
Мы знаем, для чего «ручник» нужен в хот-хэтче. Но категорически не понимаем, зачем это устройство (в виде механического рычага) все еще встречается в современных машинах. И ждем, когда уже во всех автомобилях (кроме хот-хэтчей, конечно) появятся простые, удобные и не занимающие лишнее место кнопки электрического стояночного тормоза. Который кстати, умеет несколько больше обычного «ручника» — например, автоматически фиксировать автомобиль во время стоянки. Ну, на всякий случай.

Адаптивные фары
Ксенон или светодиоды — можно поспорить. Главное, чтобы головная оптика обеспечивала качественное освещение дороги. А если вы хотите качества, то вам необходимы адаптивные фары — такие, которые регулируют световой пучок в зависимости от встречного транспорта и прочих дорожных условий. И позволяют вам видеть больше. Намного больше.

Электронные помощники водителя
У систем этой категории множество названий, но одна цель: сделать управление автомобилем безопаснее для себя и окружающих. Современные автомобили умеют следить за мертвыми зонами, трафиком вокруг, пешеходами и разметкой. И предупреждать водителя об опасности куда-то въехать. А ведь есть еще штуки вроде адаптивного круиз-контроля (когда автомобиль самостоятельно поддерживает заданную скорость, ориентируясь на транспорт впереди; сегодня эти системы работают не только на шоссе, но и в пробках). Или автоматического экстренного торможения при опасности столкновения — на нее не нужно полагаться, но и лишней такая функция точно не будет. Автоматическое подруливание для удержания в полосе тоже не стоит расценивать как систему автопилота, но как ассистент водителя — очень даже. Особенно, если вы позволяете себе периодически отвлекаться на смартфон.

Турбомотор
Рискуем обратить на себя народный гнев, но без турбомотора сегодня, кажется, жить уже нельзя. Почему? Потому что турбо — это много мощности при скромном объеме мотора и умеренном расходе топлива. Да, объем двигателя и количество цилиндров можно сделать и побольше. Настолько, что об экономичности в любом случае придется забыть. Но ведь и мощи при наличии наддува будет еще больше. Атмосферные моторы, как бы мы их ни любили, практически отжили свое… Хотя звучат они все еще намного круче.

Утепляем дом Транспортировка грузов на фурах Лепнина из гипса Лето – 2015. Модные женские часы Новость о пожаре в Мытищи

Лента новостей