Авария в Суэцком канале поставила под вопрос глобальную торговлю

Авария в Суэцком канале поставила под вопрос глобальную торговлю
Евгений Стелькин

Авария контейнеровоза Ever Given в Суэцком канале, накануне севшего на мель и заблокировавшего движение, может привлечь весьма заметные последствия для глобальной торговли, передает Интерфакс.

Такое мнение в комментарии агентству "Интерфакс-Украина" выразил генеральный директор контейнерного терминала DP World TIS Pivdenniy (порт "Пивденный", Одесская обл.) Игорь Жигора.

"Сбои в сроках доставки повлекут отсутствие товаров в рознице и, как следствие, финансовые потери от недополученной выгоды и по кредитам. Затраты понесут все, поэтому сейчас внимание буквально всего мира – и крупнейших бизнесов, и мелких игроков – приковано к одному маленькому экскаватору", - сказал он.

По словам Жигоры, уже сейчас из-за блокировки канала сорваны сотни судозаходов по всему миру, отменяется или корректируется транзит группы судов.

"Сбои в графике судозаходов автоматически влекут задержку в доставке самых разных грузов и, как следствие, – срыв контрактных обязательств клиентов морских линий. Результат – штрафные санкции участников "логистической цепочки", т.е. судовладельцев, фрахтователей, грузовладельцев. Сейчас в районе Суэцкого канала – пробка более чем из 150 судов, которые доставляют продукты питания, товары широкого потребления, нефтепродукты. Помимо продовольственных товаров и ширпотреба, в пути много промышленной продукции и оборудования, оплаченной, в том числе, кредитными деньгами", - подчеркнул гендиректор DP World TIS Pivdenniy.

Как сообщалось, контейнеровоз Ever Given под флагом Панамы сел на мель во вторник в 7:40 по местному времени вскоре после захода в Суэцкий канал из Красного моря. В ходе движения в северном направлении на нем произошло полное отключение электричества, утверждают в компании. По другим данным, причиной был сильный ветер и мощная песчаная буря.

Ever Given, на борту которого - более 20 тыс. тяжеловесных контейнеров, направляется из Китая в нидерландский порт Роттердам. Это одно из крупнейших судов в своем классе. Его длина достигает 400 м, ширина - 59 м.

В четверг утром возобновились работы по снятию контейнеровоза с мели. Его пытаются сдвинуть с места с помощью восьми больших буксиров.

Администрация Суэцкого канала заявила, что навигация в канале будет приостановлена до тех пор, пока контейнеровоз Ever Given не удастся снять с мели. От планов по транзиту нескольких судов пришлось отказаться.

Источник

Особенности пластиковых окон для делового офиса Инструменты для малярных работ Спортивные комплексы для развития детей Что такое профнастил? Кондиционер для дома. Выбираем правильно.

Лента новостей