Что такое тормозные колодки: их виды и типы
Исправность тормозной системы — один из самых главных залогов удачной поездки.
Если двигатель — это лошадиная мощь Вашего автомобиля, то тормоза — его разум.
Тормозная система полностью отвечает за управление скоростью автомобиля, в случае необходимости — его остановки. Тормозная система бывает: основная, стояночная и запасная. Последняя активируется в случае неисправности основной. Стояночная предназначена для удержания автомобиля в одном положении довольно продолжительное количество времени.
Что такое тормозные колодки и прочие части тормозной системы автомобиля
Тормозные колодки — это неподвижная часть тормозной системы автомобиля, которые прижаты к суппорту с помощью пружинных элементов.
Как правильно выбрать тормозные колодки?
Ответ зависит от персональных пожеланий водителя, и опыта его вождения.
Вообще, существует три вида данных запчастей, и названы они в честь материала, из которого изготовлены. То есть, по сути — названия как такового у них нет, но все, кто живет автомобилем прекрасно поймут Ваше объяснение.
Итак, виды тормозных колодок:
-
Полуметаллические
-
С низким содержанием стали
-
Нестальные ( другое название — неметаллические)
В чем их разница? Здесь стоит углубиться в историю.
Еще в 2000х практически все колодки изготавливались из абестоматериала. Всем он был хорош, кроме влияния на здоровье. Параллельно с этим в мире укрепляло свои позиции экологическое движение, и с помощью неравнодушных экологов такой материал исчез из производства полностью.
Естественно, развитие автомобильного движения такое событие остановить не могло, и появились полуметаллические колодки. Скажем сразу — они безопасны для здоровья, но подходят либо для грузовых автомобилей, либо для очень мощных легковых. При использовании таких колодок, правда, управление тормозной системой затрудняется, так как они вызывают сильную вибрацию в суппорте. В общем, кисейным барышням не подойдут, а в обычном легковом автомобиле они и вовсе ни к чему.
Далее — колодки с низким содержанием стали. В своем составе они содержат не более 30% стального волокна, тормозят легко и качественно, НО менее полезны для здоровья, так как при их использовании возникает черная пыль. Этот факт влияет и на стоимость — они дешевле. Таким образом, два фактора — цена и легкость в использовании влияют на их присутствие на рынке.
Последний тип колодок — нестальные, которые, почему-то называют “неметаллические”, хотя в их составе цветные металлы как раз таки присутствуют и процветают. Они легки в использовании, не вибрируют, вредными веществами для здоровья не отличаются, но дороже предыдущего типа колодок.
Какие подобрать тормозные колодки?
Тормозные системы в Киеве можно подобрать в любом специализированом автосалоне или интернет-магазине по продаже автомобильных запчастей. Обращаем Ваше внимание на то, что при покупке такого вида запчастей для автомобиля, следует учитывать следующие показатели:
-
Эффективность торможения
-
Коэффициент трения колодок
-
Срок службы
-
Количество производимой вибрации и пыли
При покупке проконсультируйтесь со специалистом. Важно учитывать все: технические параметры машины, ее марку и модель, срок эксплуатации и даже местность, по которой Вы в большинстве своем будете ездить. Удачного пути!
Рекомендовано к прочтению