Федерация работодателей автомобильной отрасли выступает против снижения акциза на подержанные иномарки
![Федерация работодателей автомобильной отрасли выступает против снижения акциза на подержанные иномарки Федерация работодателей автомобильной отрасли выступает против снижения акциза на подержанные иномарки](http://intell.in.ua/wp-content/uploads/2015/12/finua-federatsiya-rabotodateley-avtomobilnoy-otrasli-vyistupaet-protiv-snijeniya-aktsiza-na-poderjannyie-inomarki.jpg)
Профильный комитет Верховной Рады поддержал законопроект №3251 “Про стимулювання розвитку ринку вживаних транспортних засобів”, которым предлагается в 9-28 раз снизить акциз на ввоз подержанных иномарок. В Федерации работодателей автомобильной отрасли (ФРА) утверждают, что принятие этого законопроекта приведет к непоправимым последствиям: будут вынуждены закрыться не только все автомобильные производители в Украине, но и не менее 30 автоимпортеров.
Как отмечают в ФРА, опыт такой непродуманной либерализации уже был в Польше. При вступлении в ЕС страна снизила импортные пошлины с 35% до 10% и упразднила НДС. В результате рынок новых автомобилей за 1,5 года упал с отметки 360 тыс. до 230 тыс. штук, а рынок б/у авто тут же занял 70% всего польского рынка.
Но надо отметить, что в Польше на тот момент не было других негативных макроэкономических факторов, а только лишь либерализация б/у импорта. В Украине на данный момент наблюдается падение уровня доходов населения на 58%, а авторынок пребывает в ситуации нестабильности. Если в 2016 году произойдет либерализация рынка подержанных автомобилей, как это значится в законопроекте №3251, то вместо ожидаемого рынка 50-55 тыс. новых автомобилей, продажи по оценкам ФРА сократятся до 15-20 тыс. новых авто. А учитывая тот факт, что порог безубыточности для автомобильного завода составляет 25 тыс. штук в год, все украинские автопроизводители, а также производители комплектующих и их смежники, не имеют шансов на выживание.
При этом пострадает и импортерский бизнес, который при таком рынке становится иррациональной бизнес-моделью. В итоге не менее 30 официальных импортеров новых автомобилей будут вынуждены закрыться.
Рекомендовано к прочтению